Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТАНДАРТ» на действия Ф... от 21 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1265/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.07.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО «СТАНДАРТ» - <...> (по доверенности от 14.05.2018 № б/н),
от ФГУП «ЖКУ РАН» - <...> (по доверенности от 16.07.2018 № 14 57),
от ООО «СОС» - <...> (по доверенности от 16.07.2018 № 14-60),
рассмотрев жалобу ООО «СТАНДАРТ» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «ЖКУ РАН» (далее - Организатор торгов) и ООО «СОС» (далее - специализированная организация) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, д. 35А (извещение № 080618/6211082/01) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и специализированной организации при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Организатором торгов и специализированной организацией нарушен порядок проведения Аукциона.
Организатор торгов и специализированная организация с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 08.06.2018 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе - 29.06.2018.
Заявитель утверждает, что Организатором торгов и специализированной организацией при проведении процедуры Аукциона нарушен порядок, утвержденный пунктом 6 Извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение).
Согласно вышеуказанному пункту заявки на участие в Аукционе принимаются по адресу: 140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. Московская, д. 32, с 09.06.2018 по 29.06.2018 ежедневно с 10:00 до 15.00 часов московского времени, в пятницу и предпраздничные дни с 10:00 до 14.00 часов. 29.06.2018 (в день окончания приема заявок) заявки принимаются с 10:00 до 14.00 часов московского времени. В здании действует пропускной режим. Для оформления пропуска Заявителю необходимо представить документ удостоверяющий личность (пропуск оформляется на физическое лицо). Аналогичные сведения содержит пункт 3.1 Раздела 3 Аукционной документации
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов и специализированной организации, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Заявитель в установленные документацией об Аукционе сроки и время не смог подать заявку на участие в Аукционе по вине контактного лица специализированной организации, в связи с отсутствием этого лица по указанному адресу. Кроме того, Заявитель направлял письма по электронной почте о заказе пропуска, в том числе с указанием своих паспортных данных (письмо от 27.06.2018 в 15:45). В ответ на указанное письмо Заявителю сообщили, что информация о факте изготовления пропуска будет сообщена дополнительно. Однако иных писем Заявителю не поступало.
Комиссией установлено, и Организатором не опровергнут довод Заявителя о том, что Организатором торгов и специализированной организацией был нарушен порядок в части порядка ознакомления с имуществом, на этапе подачи заявок контактное лицо (Порхунов В.А.), который обязан был находиться на рабочем месте, отсутствовал, в связи с чем лица, которые хотели подать заявки в установленные сроки, не могли этим правом воспользоваться.
Кроме того, согласно видеозаписи, представленной Заявителем, по адресу приема заявок, указанному в Извещении, находится кафе.
При этом в действиях ООО «СОС» усматривается нарушение порядка организации и проведения Торгов, а также ограничение доступа к участию в Торгах.
Данная позиция подтверждается скриншотами электронных писем, видеозаписями, в отличие от позиции Организатора торгов и специализированной организации, в обоснование которой достаточных доказательств представлено не было.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что Организатором торгов и специализированной организацией при проведении Аукциона нарушены пункты 6 Извещения, 3.1 Раздела 3 Аукционной документации, содержащие сведения о порядке приема заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и специализированной организации при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов, специализированной организацией нарушение 6 Извещения, 3.1 Раздела 3 Аукционной документации.
-
3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1265/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.07.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.07.2018 по делу № 1-00-1265/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «ЖКУ РАН» (далее - Организатор торгов) и ООО «СОС» (далее - специализованная организация) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, д. 35А (извещение № 080618/6211082/01) (далее – Аукцион), а именно:
-
-
Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Организатору торгов внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 20.07.2018 по делу № 1-00-1265/77-18.
-
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).
-
Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.
-
Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием возможности повторной подачи.
-
Специализированной организации обеспечить реальную возможность участникам подать заявку, не ставя это право в зависимость от воли и действий контактного лица Организатора торгов.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 31.08.2018.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.09.2018 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-