Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гео-ГИД» на действия заказчика — ПАО ... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Гео-ГИД»

    603005, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 29, пом. п8е

     

  2. ПАО «Мосэнерго»

    119526, Москва, пр-кт Вернадского,

    д. 101, к. 3

     

  3. ООО «ГазНефтеторг.ру»

    119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1266/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

18 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ПАО «Мосэнерго»

ООО «ППТК»

в отсутствие:

ООО «Гео-ГИД», ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2016 №ИГ/30148),

рассмотрев жалобу ООО «Гео-ГИД» на действия заказчика — ПАО «Мосэнерго» при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на оказание услуг по оформлению и регистрации прочего имущества (Разукрупнение ЭПТК ТЭЦ-11 им. М.Я. Уфаева, ТЭЦ-20- филиалов ПАО «Мосэнерго» для нужд Генеральной дирекции ПАО «Мосэнерго»; на оказание услуг по оформлению и регистрации прочего имущества (Разукрупнение ЭПТК ТЭЦ-22- филиала ПАО «Мосэнерго») для нужд Генеральной дирекции ПАО «Мосэнерго» (реестровые №№31603785308; 31603785113),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Гео-ГИД» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на оказание услуг по оформлению и регистрации прочего имущества (Разукрупнение ЭПТК ТЭЦ-11 им. М.Я. Уфаева, ТЭЦ-20- филиалов ПАО «Мосэнерго» для нужд Генеральной дирекции ПАО «Мосэнерго»; на оказание услуг по оформлению и регистрации прочего имущества (Разукрупнение ЭПТК ТЭЦ-22- филиала ПАО «Мосэнерго») для нужд Генеральной дирекции ПАО «Мосэнерго» (реестровые №№ 31603785308; 31603785113) (далее - Закупки).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Мосэнерго» (далее - Положение) размещено 29.12.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 16.06.2016 размещено извещение о проведении Закупок. Окончание срока подачи заявок — 24.06.2016. Подведение итогов — 30.06.2016.

Согласно протоколам заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора № 1368/16, 1369/16) от 28.06.2016 №205/МЭ заявка Заявителя отклонена от участия в Закупках по причине: обозначенный в заявке участника срок оказания услуг не соответствует требованиям технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений 1368/16, 1369/16, в том числе проекта договора, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений 1368/16, 1369/16 (согласно техническому предложению участника срок оказания услуг - июль 2016-январь 2017, согласно техническому заданию - июнь 2016-январь 2017).

Согласно жалобе Заявителя, комиссией Заказчика заявка на участие в Закупках отклонена неправомерно. Исполнение договора не могло начаться раньше июля 2016 года, следовательно, начальный срок оказания услуг, указанный в заявке на участие в Закупках, нельзя признать несоответствующим Закупочной документации.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что пунктом 1.7 Технического задания Закупочной документации установлен срок оказания услуг: июнь 2016 — январь 2017 года.

Вместе с тем, Заявитель в составе заявки на участие в Закупках указал срок оказания услуг: июль 2016 — январь 2017 года, что не соответствует Закупочной документации и потребностям Заказчика.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно подпункту 9.8.8.1 пункта 9.8.8 раздела 9.8 Положения по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в том числе, в случает несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполнения работ, оказываемых услуг; сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг).

В соответствии с подпунктом 2.18.6 пункта 2.18 Закупочной документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку, в том числе, в случает несоответствия предмета заявки предмету закупки, указанному в документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг) (раздел 5 Закупочной документации).

Согласно пункту 1.7 Технического задания (общие требования к условиям договора) срок оказания услуг: июнь 2016- январь 2017 года.

Таким образом, Закупочной информацией Заказчика установлено требование к сроку исполнения договора, согласно которому, участники Закупок должны указать срок оказания услуг: июнь 2016- январь 2017 года.

Согласно заявке Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Заявителем указан срок оказания услуг: июль 2016 — январь 2017 года.

Следовательно, Заказчиком указан срок оказания услуг, не соответствующий сроку, установленному в Техническом задании Заказчика.

Однако, пунктом 22 извещений о проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора от 16.06.2016 дата и место рассмотрения заявок на участников запроса предложений и подведение итогов запроса предложений - до 30 июня 2016 включительно, по адресу - ПАО «Мосэнерго», 119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101 корп. 3.

Вместе с тем, 30 июня, является последним днём месяца, следовательно, срок исполнения договора, указанный в Техническом задании Заказчика (с июня 2016 года по январь 2017) уставлен Заказчиком неправомерно.

Таким образом, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупках неправомерно, в связи с тем, что Заказчиком неправомерно определен срок оказания услуг, согласно которому дата оказания услуг (июнь 2016) начинается раньше, чем срок подведения итогов Закупок (30 июня 2016).

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 1.7 Технического задания, пункт 22 Извещения Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Вместе с тем, Заказчиком по результатам проведения Закупок заключены договоры от 11.07.2016 №2G-22/16-129, 2G-00/16-1186.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.7 Технического задания, пункта 22 Извещения.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. по результатам Закупок заключены договоры.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны