Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мега Драйв» на действия заказчика - Г... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Мега Драйв»

    141013, обл. Московская, г. Жуковский,

    ул. Праволинейная, д. 33, оф. 314

 

  1. Государственное автономное

    учреждение культуры города Москвы

    «Измайловский парк культуры и отдыха»

    (ГАУК «Измайловский ПкиО»)

    105187, Москва, ул. Большого Круга, д. 7

 

  1. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,

    д. 23-А

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1266/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

22.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от заказчика ГАУК «Измайловский ПКиО»,

в отсутствие:

заявителя ООО «Мега Драйв» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.05.2017 № ИШ/23621/17),

ООО «Ртс-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.05.2017 № ИШ/23621/17),

рассмотрев жалобу ООО «Мега Драйв» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК «Измайловский ПКиО» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на приобретение мусорных контейнеров (среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 31705050269) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении требований, ограничивающих конкуренцию при проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры и отдыха города Москвы «Измайловский парк культуры и отдыха» (далее - Положение о закупках).

24.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 15.05.2017, дата подведения итогов - 19.05.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.05.2017 № 31705050269 следует, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Всего Заказчиком была получена одна заявка на участие в Аукционе - ООО «Тара.ру».

Изучив представленные на заседание документы и сведения Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 7.3 Договора (являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе) в случае просрочки исполнения своих обязательств по продаже Товара Поставщик обязан в течении 5 банковских дней после получения от Заказчика соответствующего уведомления уплатить неустойку в размере 10% от стоимости товара, подлежащего поставке, за каждый день просрочки.

Аналогичный размер неустойки установлен пунктами 7.4 «Поставка некачественного товара» и 7.5 «Поставка некомплектного товара» Договора.

По мнению Заявителя, в данном случае участие в Аукционе добросовестного участника предполагает заранее наличие убытка от сделки и включение подобных положений в договор ставит одну из сторон сделки в неравное положение, создавая преимущество для Заказчика.

Таким образом, Заказчиком по мнению Заявителя установлены требования, которые явно ограничивают конкуренцию при проведении Аукциона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 331 Гражданского кодекса Российской Федерации «размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает».

При этом, действующим законодательством не предусмотрено ограничения размера неустойки, предусмотренного соглашением сторон (договором).

Таким образом, в соответствии с законом Заказчик вправе был установить размер неустойки в 10% от стоимости товара, подлежащего поставке, за каждый день просрочки в соответствии с пунктом 7.3 Договора и аналогичный размер неустойки за поставку некачественного товара либо поставку некомплектного товара в соответствии с пунктами 7.4 и 7.5 Договора (являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия установила отсутствие в действиях Заказчика факта установления им требований, ограничивающих конкуренцию при проведении Аукциона и являющихся явно обременительными и несправедливыми по отношению к его участникам.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.05.2017 № ИШ/23621/17.

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны