Решение б/н Решение по жалобе ООО «Воздушные фильтры М» на действия зака... от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

1. ООО «Воздушные фильтры М»

105425, Москва, ул. 3-я Парковая, д. 41а, стр. 2

 

2. ООО «ВБ-Сервис»

109147, Москва, ул. Марксистская, д. 5, стр. 1

123100, Москва, Пресненская наб., д.12, Башня Восток

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1267/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.09.2014                                                                                                               г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Воздушные фильтры М» на действия заказчика - ООО «ВБ-Сервис» при проведении открытого запроса ценовых предложений (котировок) на право заключения договора на поставку фильтров для системы вентиляции (реестровый № 31401434196) (далее — Закупка), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

1. В неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке;

2. В необоснованном завышении начальной цены договора и отсутствии возможности поставить аналог товара, указанного в Техническом задании Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

01.02.2013 на официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

15.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение и документация о проведении Закупки.

Согласно извещению от 15.08.2014 о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 22.08.2014, дата рассмотрения заявок — 25.08.2014, дата подведения итогов — 27.08.2014.

1. Согласно доводам Заявителя Заказчик неправомерно отклонил заявку от участия в Закупке.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение, согласно которому установлено следующее.

В соответствии с протоколом от 26.08.2014 № 31401434196-01 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в Закупке Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке в связи с несоответствием заявки требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 9.3.2 Положения о закупках потенциальный участник запроса предложений должен принять все обязательные требования Организатора запроса предложений (включая требования по условиям и (или) форме договора и вправе подавать встречные переложения по желательным требованиям (включая условия договора), если они предусмотрены в закупочной документации. Закупочной документацией подача встречных предложений не предусматривалась, в том числе в части поставки товара, аналогичному указанному в Закупочной документации.

Согласно пункту 9.2.3 Положения о закупках, если в закупочной документации не указаны желательные требования, все требования являются обязательным.

В соответствии с пунктом 8 Извещения о проведении Закупки и Техническом задании Закупочной документации необходимо поставить следующий товары:

1. Фильтр карманный G4 595х595х300 TKS88/7-30AM в металлическом корпусе, тип ткани: MAV SYNTHETIK-MEDIUM COMPOLUS -225 шт.;

2. Фильтр карманный F7 595х290х300 TKS88/7-30AО в металлическом корпусе, тип ткани: MAV SYNTHETIK-MEDIUM COMPOLUS – 130 шт.;

3. Фильтр кассетный G4 595-595-50 VA-504 G4 в металлической рамке, тип ткани: гофрированная фильтрующая ткань MAV Polyster – 870 шт.;

4. Фильтр кассетный G4 595-290-50 VA-504 G4 в металлической рамке, тип ткани: гофрированная фильтрующая ткань MAV Polyster – 350 шт.;

5. Фильтр кассетный G4 592-592-45 в мягкой рамке, тип ткани: гофрированная фильтрующая ткань MAV Polyster – 480 шт.;

6. Фильтр кассетный G4 592-287-45 в мягкой рамке, тип ткани: гофрированная фильтрующая ткань MAV Polyster – 195 шт.

Согласно пункту 5.3.1 Положения о закупках Заказчик вправе установить в документации о закупке следящие требования к закупаемой продукции:

  • наличие товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов;
  • наименование места происхождения товара;
  • наименование производителя

В Приложении № 1 к Закупочной документации к (Техническое задание) указано наименование поставляемого товара с указанием маркировки производителя (фирма «MAV» (Германия)) и сведения о его функциональных характеристиках (требования к типу ткани и исполнению).

Согласно приложению к заявке Заявителя на участие в Закупке от 22.08.2014 № 290 к поставке предлагалось поставить следующий товар:

1. Фильтр воздушный ФBK-PF-595-595-300-7-F7/25, Фильтр карманный F7 595x595x300. Эквивалент TKS88/7-30AM (в металлической рамке). Тип ткани: Meltblown (аналог MAV SYNTHETIK-MEDIUM COMPOPLUS) -225 шт.;

2. Фильтр воздушный ФВК-РF-595-290-300-7-F7/25, Фильтр карманный F7 595x290x300. Эквивалент TKS88/7-30AO (в металлической рамке). Тип ткани: Meltblown (аналог MAV SYNTHETIK-MEDIUM COMPOPLUS) – 130 шт.;

3. Фильтр воздушный ФВКас-Ш-595-595-50-G4, Фильтр кассетный G4 595x595x50. Эквивалент VA-50-4 G4 (в металлической рамке). Тип ткани: гофрированная фильтрующая ткань 100% полиэстер (страна происхождения Германия) – 870 шт.;

4. Фильтр воздушный ФВКас-Ш-595-290-50- G4, Фильтр кассетный G4 595x290x50. Эквивалент VA-504 G4 (в металлической рамке). Тип ткани: гофрированная фильтрующая ткань 100% полиэстер (страна происхождения Германия) – 350 шт.;

5. Фильтр воздушный ФВКас-Ш-592-592-45-G4/Бр, Фильтр кассетный G4 592x592x45 (в мягкой рамке). Тип ткани: гофрированная фильтрующая ткань 100% полиэстер (страна происхождения Германия) – 480 шт.;

6. Фильтр воздушный ФВКас-Ш-592-287-45-С4/Бр, Фильтр кассетный G4 592x287x45 (в мягкой рамке). Тип ткани: гофрированная, фильтрующая ткань 100% полиэстер (страна происхождения Германия) – 195 шт.

Таким образом, Заявитель указал в заявке товар иного производителя, с иными характеристиками товара в части типа ткани и исполнения, утверждая, что данный товар является аналогичным, указанному в Закупочной документации. Каких-либо документов (протоколов сравнительных испытаний, заключений и т.п.) подтверждающих, что предлагаемый Заявителем товар аналогичен указанному в Закупочной документации, в составе заявки Заявитель не предоставил. Визуальный сравнительный обзор образца, предоставленного Заявителем, также не позволяет установить, что он аналогичен товару, указанному в Закупочной документации (более тонкая наружная ткань, более тонкий и сам фильтр, рабочий карман удерживается не нитками, а иным способом и т.п.).

Согласно пункту 9.3.13 Положения о закупках закупочная комиссия Заказчика вправе отклонить заявку в случае её несоответствия требованиям, указанным в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 6.10.2 Положения о закупках в протоколе вскрытия конвертов и рассмотрения заявок от 26.08.2014 31401434196-01 было указано основание принятия решения комиссией по закупкам Заказчика об отклонении заявки ООО «Воздушные фильтры М» - «несоответствие требованиям и условиям, установленным в документации». Обязанность Заказчика указывать в протоколе дополнительные разъяснения и приводить детальное перечисление выявленных несоответствий не предусмотрена ни Положением о закупках, ни Законом о закупках.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отказа в допуске Заявителю к участию в Закупке. Довод Заявителя в указанной части необоснованный.

2. В соответствии с доводом Заявителя Заказчиком необоснованно завышена начальной цены договора и отсутствует возможность поставить аналог товара, указанного в Техническом задании Закупочной документации.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение, согласно которому установлено следующее.

Закон о закупках не регулирует порядок формирования начальной (максимальной) цены при проведении закупки конкурентными способами и не требует её обоснования, а также не обязывает Заказчика указывать «или эквивалент» применительно к товару, являющемуся предметом закупки.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате конкурентных закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Указанный в Закупочной документации товар не является уникальным или единственным экземпляром, производится и может быть закуплен у производителя или его представителя любым хозяйствующим субъектом.

Таким образом, включение в Закупочную документацию требований к техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям Заказчика, не является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не может рассматриваться как незаконное и направленное на ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушающее принципы равноправия и справедливости.

Таким образом, изучив представленные документы и заслушав стороны, комиссия признает указанные доводы необоснованными.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый № 31401434196) необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2014 № ИК/26147.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны