Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИНЖИНИРИНГ СИСТЕМС» на... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИНЖИНИРИНГ СИСТЕМС»

    119590, Москва, ул. Минская, д. 1Г, к. 1, пом. 14, ком. 1

     

  2. ГАУК г. Москвы ПкиО «Фили»

    121309, Москва, ул. Большая Филевская, д. 22

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1267/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

18 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ИНЖИНИРИНГ СИСТЕМС»

ГАУК г. Москвы ПкиО «Фили»

рассмотрев жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГ СИСТЕМС» на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПкиО «Фили» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сносу трех самовольно возведенных строений, благоустройство и озеленение территории ГАУК г.Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31603649839),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ИНЖИНИРИНГ СИСТЕМС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПкиО «Фили» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сносу трех самовольно возведенных строений, благоустройство и озеленение территории ГАУК г.Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31603649839) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Типовое положение о закупке товаров, работ услуг Заказчика (далее - Положение) размещено 20.11.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 12.05.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 09.06.2016. Подведение итогов — 15.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31603649839 от 16.06.2016 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе в связи с непредоставлением обязательных документов согласно пп. 6 п. 7.14 Информационной карты Конкурсной документации.

Согласно жалобе Заявителя, обязательные сведения, предусмотренные Конусной документацией, предоставлены Заявителем в строгом соответствии с требованиями к оформлению заявки на участие в Конкурсе, установленными Конкурсной документацией (форма 2, пункт 7).

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что пунктом 7.14 Информационной карты Конкурсной документации утвержден печень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе. Однако, при изучении заявки Заявителя на участие в Конкурсе, конкурсная комиссия Заказчика установила, что в заявке на участие отсутствуют документы, установленные пунктом 7.14 Информационной карты Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверны сведений.

Аналогичное условие отклонения заявки на участие в Конкурсе установлено подпунктом 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 7.10.1 пункта 7.10 Информационной карты Конкурсной документации участник конкурса должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе:

- непроведение ликвидации участника процедуры конкурса юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- не приостановление деятельности участника процедуры конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.

Подпунктом 6 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено требование, относительно документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (лоте).

Документы, подтверждающие соответствие требованиям к участнику конкурса, предусмотренным пунктом 7.10 Части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», а именно:

- справку о не проведение ликвидации участника процедуры конкурса юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- справку о не приостановление деятельности участника процедуры конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.

Таким образом Заказчиком установлено требование, согласно которому участники Конкурса должны представить документы (справки), подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 7.10 Информационной карты.

Вместе с тем, Заказчиком подпунктом 1 пункта 7.14 Информационной карты установлено, что в состав заявки на участие в Конкурсе должен входить документ, а именно заявка на участие в конкурсе в соответствии с формой, приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ КОНКУРСА».

Согласно пункту 7 Формы 2 «Заявка на участие в конкурсе» участник Конкурса сообщает информацию о том, что в отношении него отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, а также о том, что в отношении участника Конкурса не проводится процедура ликвидации и о том, что деятельности участника процедуры конкурса не приостановлена.

Таким образом, Заказчиком дважды установлено требование о предоставлении информации относительно того, что в отношении участника Конкурса отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, что в отношении участника Конкурса не проводится процедура ликвидации, а также о том, что деятельности участника процедуры конкурса не приостановлена.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена форма 2, в которой содержится информации о том, что в отношении Заявителя отсутствует решение арбитражного суда о признании данного лица банкротом и об открытии конкурсного производства, а также о том, что в отношении Заявителя не проводится процедура ликвидации, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Заявитель соответствует требования, установленным в пункту 7.10 Информационной карты Конкурсной документации.

Следовательно, предоставление документов, установленных подпунктом 6 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации, содержащих аналогичную информацию, установленную в пункте 7 формы 2 Конкурсной документации, является нецелесообразным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в Конкурсе Заявителю на основании отсутствия документов, информация которых соответствует информации, представленной Заявителем в пункте 7 формы 2.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1267/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.07.2016 по делу № 1-00-1267/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы ПкиО «Фили» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сносу трех самовольно возведенных строений, благоустройство и озеленение территории ГАУК г.Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31603649839) (далее - Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 31603649839 от 16.06.2016.

2. Заказчику рассмотреть поданные ранее заявки с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1267/77-16 от 18.07.2016

3. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 18.07.2016 по делу № 1-00-1267/77-16.

4. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 01.08.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны