Решение б/н Решение по жалобе ООО «Монтекс-Сервис» на действия заказчика... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Монтекс-Сервис»

117420, Москва, ул. Наметкина, д. 14, стр. 1

 

  1. ФГАОУ ВПО «Московский физико-технический институт (государственный университет)»

117303, Москва, ул. Керченская, д. 1А, корп. 1

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1268/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.08.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Монтекс-Сервис» на действия заказчикаМФТИ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений (реестровый № 31502508038),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Монтекс-Сервис» (далее - Заявитель) на заказчикаФГАОУ ВПО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений (реестровый № 31502508038) (далее — Аукцион).

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг МФТИ (далее — Положение о закупках).

 

26.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона от 26.06.2015 дата окончания подачи заявок — 17.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 21.07.2015, дата подведения итогов — 24.07.2015.

 

В соответствии с протоколом от 21.07.2015 № А15-008/1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявка заявителя отклонена от участия в Аукционе.

 

Указанное решение Аукционной комиссии, согласно протоколу от 21.07.2015 № А15-008/1 и возражениям Заказчика, было принято на основании того, что Заявителем была подана заявка, несоответствующая требованиям Аукционной документации в части предложения о качественных и функциональных характеристиках товаров, работ и услуг, а именно:

 

п. 2 Туалетное мыло: нормы по показателю «Первоначальный объем пены - Заявителем указано 300 см3, что не соответствует нормам ГОСТа (не менее 320 см3);

 

п. 3 Мыло хозяйственное первой группы: массовая доля свободной щелочи % к номинальной массе куска, Заявителем указано значение 0,20%, что не соответствует нормам ГОСТ (не боле 0,15%);

 

п. 4 Универсальное, нейтральное, гелеобразное, концентрированное моющее средство для удаления жира и грязи. Требуется нейтральное средство. Указан неверный рН средства 10%, он относится к группе слабощелочных средств;

 

п. 5 Специальное нейтральное средство для мытья посуды. Неиногенные поверхностно-активные вещества: Заявителем указано 50%, что не соответствует нормам ГОСТ (не более 45%);

 

п. 9 Универсальный слабощелочной очиститель с сильным обезжиривающим действием. Заказчику требуется слабощелочное средство, а Заявитель указывает рН слабокислотного средства;

 

п. 13 Чистящее порошкообразное средство. % веществ в составе средства превышает 100%;

 

п. 14 Чистящее средство: густое, для твердых поверхностей. Неиногенные поверхностно-активные вещества: Заявителем указано 50%, что не соответствует нормам ГОСТ (не более 45%);

 

п. 16 Сода кальцинированная. Указанные значения соды первой группы не соответствуют требованиям ГОСТ;

 

п. 18 Сода пищевая первого сорта. Указанные значения соды первого сорта не соответствуют требованиям ГОСТ;

 

п. 21 Стиральный порошок (автомат). % веществ в составе средства превышает 100%.

 

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Монтекс-Сервис» от участия в Аукционе, так как все конкретные значения показателей товара, предлагаемые ООО «Монтекс-Сервис» в оказании услуг, являющихся предметом Аукциона соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

В соответствии с пунктом 5.1.1Аукционной документации, Аукционная комиссия проверяет заявки на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ. Заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в случае непредставления документов, определенных пунктом 3.4.2 Аукционной документации или, наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

 

Пунктом 5.1.4 Аукционной документации установленно, что участник закупки не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.

 

Согласно Техническому заданию (Техническое задание используемые материалы и оборудование при оказание услуг по уборке помещений) Аукционной документации участникам Аукциона необходимо указать конкретный показатель товара, предполагаемого в оказании услуг, являющихся предметом Аукциона.

 

При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации все предлагаемые для использования материалы и оборудования при оказание услуг по уборке помещений должны соответствовать определенным ГОСТам.

 

Вместе с тем, изучив Предложение о качественных и функциональных характеристиках товаров, работ, услуг Заявителя, Комиссия установила, что показатели товара (по спорным пунктам) соответствуют показателем указанным в Аукционной документации в части указания конкретного показателя в рамках определенного диапазона (до/более/менее), установленного Аукционной документацией, однако, указанные Заявителем показатели не соответствуют требованиям ГОСТов.

 

Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, предполагаемого в оказании услуг, являющихся предметом Аукциона с указанием диапазонных значений и одновременно с указанием на то, что товар по характеристикам должен соответствовать требованиям определенными ГОСТами.

 

Так, согласно пункту 2 «Технического задания на используемые материалы и оборудование при оказание услуг по уборке помещений» Аукционной документации Заказчик предъявил требование о соответствие «Туалетного мыла» нормам ГОСТа 28546-2002, одновременного указав в графе «требуемое значение» по показателю «Первоначальный объем пены» - не менее 200 см3. Заявитель в своей заявке указал «Первоначальный объем пены» - 300 см3, что не соответствует вышеуказанному ГОСТу ( не менее 320 см3).

 

По пункту 3 «Технического задания на используемые материалы и оборудование при оказание услуг по уборке помещений» Аукционной документации:

 

«Хозяйственное мыло 200 гр.».

 

Массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска - менее 0,25.

 

При этом, Заказчиком было выдвинуто требование о соответствии показателей требованиям ГОСТ 28546-2002.

 

Заявителем указано значение — 0,20%, что не соответствует требуемым значениям указанного ГОСТа (не более 0,15%).

 

По пункту 4 «Технического задания на используемые материалы и оборудование при оказание услуг по уборке помещений» Аукционной документации:

 

«Универсальное, нейтральное, гелеобразное, концентрированное моющее средство для удаления жира и грязи».

 

Водородный показатель pH 1% раствора - не более 12.

 

Заказчику требовалось нейтральное средство. РН нейтрального средства, согласно пояснениям Заказчика, по шкале рН составляет 6,0% — 8,0%. Вместе с тем, Заявителем было указано — рН средства 10%.

 

По пункту 5 «Технического задания на используемые материалы и оборудование при оказание услуг по уборке помещений» Аукционной документации:

 

«Специальное нейтральное средство для мытья посуды».

 

Неиногенные поверхностно-активные вещества - не более 55%.

 

Заказчиком было выдвинуто требование о соответствии показателей требованиям ГОСТ Р 51696-2000.

 

Заявителем указано 50%, что не соответствует нормам указанного ГОСТа (не более 45%).

 

По пункту 9 «Технического задания на используемые материалы и оборудование при оказание услуг по уборке помещений» Аукционной документации:

 

«Универсальный слабощелочной очиститель с сильным обезжиривающим действием».

 

Заказчику требовалось средство слабощелочное, а Заявителем в показателях значения указано слабокислотное средство.

 

По пункту 13 «Технического задания на используемые материалы и оборудование при оказание услуг по уборке помещений» Аукционной документации:

 

«Чистящее порошкообразное средство».

 

Заявителем указан состав средства с превышением 100%, а именно — АПАВ + сода кальцинированная + добавка (краситель, отдушка) + мрамор (карбонат кальция), при сложении всех показателей их сумма оказалась свыше 100% (40%+9%+0,4%+90%=139,4%).

 

По пункту 14 «Технического задания на используемые материалы и оборудование при оказание услуг по уборке помещений» Аукционной документации:

 

«Чистящее средство, густое, для твердых поверхностей».

 

Состав: Неионогенных ПАВ — не более 55%.

 

При этом, Заказчиком было выдвинуто требование о соответствии показателей требованиям ГОСТ Р 51696-200.

 

Заявителем указано 50%, что не соответствует нормам указанного ГОСТА (не более 45%).

 

По пункту 16 «Технического задания на используемые материалы и оборудование при оказание услуг по уборке помещений» Аукционной документации:

 

«Сода кальцинированая Марки А»

 

Заказчиком было выдвинуто требование о соответствии показателей требованиям ГОСТ 5100-85. Заявитель согласился данным требованием, при этом указав что сода будет первого сорта, но указал значения не соответствующие указанному ГОСТу, и данному сорту: массовая доля углекислового натрия не менее 99,0%, а Заявитель указывает 96%; массовая доля углекислого натрия в пересчете на не прокаленный продукт не менее 98,2%, Заявитель указывает 96%; массовая доля потери при прокалывании не более 0,08%, Заявитель указывает 0,09%; массовая доля веществ, нерастворимых в воде не более 0,04%, Заявитель указывает 0,08%.

 

По пункту 18 «Технического задания на используемые материалы и оборудование при оказание услуг по уборке помещений» Аукционной документации:

 

«Сода пищевая Первого сорта».

 

Заказчиком было выдвинуто требование о соответствии показателей требованиям ГОСТ 2156-76. Показатели указанные Заявителем не соответствуют требованиям ГОСТ 2156-76.

 

По пункту 21 «Технического задания на используемые материалы и оборудование при оказание услуг по уборке помещений» Аукционной документации:

 

«Стиральный порошок (автомат)».

 

Заявителем указан состав средства с превышением 100%, что априори быть не может.

 

Комиссия отмечает, что показатели товаров (по спорным пунктам), согласно требованиям ГОСТов, включаются в диапазонные значения, указанные Заказчиком в каждом конкретном требуемом значении к товару. Из указанного следует, что Заявителю необходимо было указать требуемые значения товара (технические характеристики/показатели), установленные ГОСТом, которые в свою очередь не противоречат показателям, указанным Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации.

 

Заявителем были предложены товары, предполагаемого в оказании услуг, являющихся предметом Аукциона, характеристики которых не соответствуют нормам ГОСТов, указанных к конкретному товару Заказчиком в Аукционной документации.

 

Таким образом, Заказчик, руководствуясь требованиям Аукционной документации правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.07.2015 ИГ/29975.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны