Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПАРАВАН-2000» на действия заказчика -... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПАРАВАН-2000»

    123557, Москва, пер. Б. Тишинский, д. 26, корп. 13-14, пом. 12

 

  1. Публичное акционерное общество «Московская объединенная

    электросетевая компания»

    (ПАО «МОЭСК»)

    115114, Москва, пр-д 2-ой Павелецкий,

    д. 3, стр. 2

     

  2. ОАО «Россети»

    121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1268/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии :

от заказчика ПАО «МОЭСК»,

в отсутствие:

заявителя ООО «ПАРАВАН-2000» (уведомлено надлежащим образом письмом Москвоского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23675/17),

ООО «Россети» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23675/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПАРАВАН-2000» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации системы оповещения и управления эвакуацией на объектах МВС — филиала ПАО «МОЭСК» в 2017 году (реестровый № 31705066327) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном установлении требований к участникам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупках).

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 27.04.2017 дата окончания подачи заявок - 15.05.2011, дата рассмотрения заявок - 06.06.2017, дата подведения итогов Закупки - 06.06.2017.

Из протокола вскрытия конвертов от 15.05.2017 № 409-04/20-524 следует, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2.3 Технического задания работники исполнителя должны иметь квалификационные удостоверения на право производства работ по техническому обслуживанию и ремонту установок и соответствующие группы по электробезопасности для электроустановок свыше 1000 В (руководитель работ - 5 группа, производитель - 4 группа, члены бригады - 3 группа).

Заявитель утверждает, что предметом Закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, оборудование которых относится к категории электроустановок до 1000 В.

При этом, по мнению Заявителя, в соответствии с разделом V «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, ответственными руководителями работ в электроустановках напряжением до 1000 В назначаются работники, имеющие 4 группу, а производитель и члены бригады должны иметь 3 группу.

Также Заявитель указывает на то, что в рамках Закупки обслуживание оборудования действующих электроустановок свыше 1000 В производиться не будет и допуск к ним не требуется.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и выслушав пояснения Заказчика установила.

В соответствии с пунктом 1.1.32. Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08.07.2002 года № 204 электроустановки по условиям электробезопасности разделяются на электроустановки напряжением до 1 кВ и электроустановки напряжением выше 1 кВ.

При этом объекты, перечисленные в пункте 1.5 Технического задания, а именно высоковольтные подстанции напряжением 35-220 кВ, являются действующими электроустановками выше 1000 В.

Работы по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации системы оповещения и управления эвакуацией необходимо проводить в помещениях распределительных устройств 35-220 кВ, в кабельных сооружениях 35-220 кВ, камерах трансформаторов 35-220 кВ.

Допуск персонала подрядной организации будет осуществляться в соответствии с требованиями раздела XLVI «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 № 328н, следовательно командируемый персонал должен иметь удостоверения установленной формы о проверки знаний правил работы в электроустановках с отметкой о группе по электробезопасности, присвоенной в установленном действующими нормами порядке.

Согласно пункту 5.4 раздела V «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» право выдачи нарядов и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала, имеющих группу 5, а производитель работ, выполняемых по наряду в электроустановках напряжением свыше 1000 В должен иметь группу 4, члены бригады, руководимой производителем работ должны иметь группу 3.

При этом, по данному вопросу относительно групп допуска к работам на электроустановках напряжением свыше 1000 В Заявителем неоднократно направлялся запрос о разъяснении данных положений в адрес Заказчика.

02.05.2017 был получен первый запрос Заявителя.

05.05.2017 ответ на данный запрос был направлен в адрес Заявителя.

Также 12.05.2017 был направлен уточняющий запрос со стороны Заявителя, ответ на который был дан Заказчиком в тот же день - 12.05.2017.

Кроме того, на этапе подготовки к запросу предложений соответствующие пояснения были размещены на Официальном сайте организатором торгов.

В соответствии с протоколом № 409-04/20-524 заседания Закупочной комиссии по вскрытию поступивших на открытый запрос предложений конвертов, в Закупке путем запроса предложений приняли участие четыре компании, при этом ООО «ПАРАВАН-2000» среди них отсутствует.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам Закупки, не противоречащие требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

      2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23675/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны