Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия зака... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»

127473, Москва, ул. Делегатская, д. 5, стр. 1

 

  1. ФГУП «РЧЦ ЦФО»

127473, Москва, ул. Достоевского,
д. 1/21

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, 3-я Рыбинская ул.,
д. 18, стр. 22

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1269/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.08.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РЧЦ ЦФО» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по пультовой централизованной охране объектов (реестровый № 31502576966) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 16.07.2015. Дата окончания подачи заявок – 21.07.2015. Дата подведения итогов – 23.07.2015.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Изучив данный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 23.07.2015 № 96/1 комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявок ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» по лотам №№ 1-3, 11-19 требованиям Закупочной документации, а именно:

- отсутствует лицензия на осуществление частной охранной деятельности (нарушение пункта 8.3 Закупочной документации)

Согласно пункту 12 Закупочной документации оценку и сопоставление заявок, допущенных к участию в открытом запросе цен, осуществляет комиссия в течение не более 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей документацией о закупке. Если заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным настоящей документацией о закупке, то такая заявка допускается до участия в открытом запросе цен. Заявка, несоответствующая хотя бы одному из требований, предусмотренных настоящей документацией о закупке, к участию в открытом запросе цен не допускается.

В соответствии с пунктом 8.3 Закупочной документации установлен перечень сведений и документов, представляемых участником закупки, согласно которому необходимо, в том числе предоставить копии лицензий, свидетельств, сертификатов и иных документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых для производства и (или) реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг: «лицензия на осуществление частной охранной деятельности».

Между тем в составе заявки Заявителя на участие в Закупке последним не была приложена лицензия на осуществление частной охранной деятельности, что является нарушением требований пункта 8.3 Закупочной документации.

Таким образом, отказ в допуске Заявителю к участию в Закупке по вышеизложенному основанию является правомерным.

Вместе с тем Комиссия установила иные решения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пояснениям Заявителя, оказание услуг по пультовой централизованной охране объектов могут обеспечить иные лица, не обладающие лицензией на осуществление частной охранной деятельности. При этом Заказчик доказательств обратного не представил.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком необоснованно сужен круг лиц, правомочных участвовать в Закупке. В действиях Заказчика усматривается нарушение принципов части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также ограничение возможности участия в Закупке неопределенного круга лиц.

Вместе с тем на заседание Комиссии Заказчиком представлены договоры, заключенные по итогам проведения Закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать, в связи заключенными по итогам Закупки договорами.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны