Решение б/н Решение по жалобе АО «Мосгипротранс» на действия заказчика -... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Мосгипротранс»

129626, Москва, ул. Павла Корчагина,
д. 2
 

  1. ОАО «20 Центральный проектный институт» (ОАО «20 ЦПИ»)

129085, Москва, пр-т Мира, д. 101
 

  1. ООО «ЕСТП»

115035, Москва, ул. Садовническая,
д. 14, стр. 2

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1269/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

ОАО «20 ЦПИ»,

АО «Мосгипротранс»,

в отсутствие:

ООО «ЕСТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23671/17),

рассмотрев жалобу АО «Мосгипротранс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «20 ЦПИ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение инженерно-геодезических изысканий методом воздушного лазерного сканирования и аэрофотосъемки для нужд ОАО «20 ЦПИ» (реестровый № 31705042907) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

- в нарушении срока размещения изменений, внесенных в Закупочную документацию;

- в неправомерном отклонении заявки АО «Мосгипротранс» от участия в Закупке;

- в неправомерном отклонении заявки ООО НПП «Геокоминвест» от участия в Закупке;

- в неправомерном допуске победителя Закупки ООО «Компания СОВЗОНД».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке ОАО «20 ЦПИ» (далее - Положение о закупках).

21.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 02.05.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 03.05.2017.

Из протокола подведения итогов от 04.05.2017 № 31705042907 следует, что для участия в закупке было подано 8 заявок. Заявка АО «Мосгипротранс» была отклонена от участия в Закупке на основании части 2 Требования, предъявляемые к участникам закупки и части 3 Требования, предъявляемые к котировочной заявке документации о запросе котировок.

Заявка Участника не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о запросе котировок, а именно:

- в соответствии с п.3.7 части 3 Требования, предъявляемые к котировочной заявке документации о запросе котировок срок действия котировочной заявки участника должен составлять не менее 90 (девяносто) календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи котировочных заявок. Указание меньшего срока действия служит основанием для не допуска заявки. Указанный Участником срок составляет менее требуемого.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчиком нарушен срок размещения изменений, внесенных в Закупочную документацию.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно части 1 статьи 39 Положения о закупках внесение изменений в документацию запроса котировок допускается не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до дня окончания срока подачи заявок, при этом изменение предмета запроса котировок не допускается.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 02.05.2017.

Изменения Закупочной документации были размещены в ЕИС 28.04.2017 в 14:30, то есть за три календарных дня до окончания срока подачи заявок.

Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию в части срока действия котировочной заявки - не менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи котировочных заявок. Также был изменен проект договора в части авансирования и оплаты работ.

Учитывая принятые изменения, а также отсутствие требования о предоставлении обеспечения заявки и подачу заявок в электронной форме, Заказчиком был продлен срок подачи заявок с 02.05.2017 10:00 до 02.05.2017 17:00 с целью предоставления возможности участникам Закупки ознакомиться с внесенными изменениями.

Таким образом, Заказчиком не был нарушен срок размещения изменений, внесенных в Закупочную документацию.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать довод Заявителя о нарушении Заказчиком срока размещения изменений необоснованным.

2) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена от участия в Закупке заявка АО «Мосгипротранс».

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Согласно внесенным изменениям от 28.04.2017 пунктом 3.7 Закупочной документации установлено, что срок действия котировочной заявки должен быть не менее 90 (девяносто) календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи котировочных заявок. Указание меньшего срока действия служит основанием для не допуска заявки.

Таким образом, срок действия котировочной заявки должен быть не менее девяноста календарных дней.

Заявителем 28.04.2017 была подана котировочная заявка, срок действия которой - 07.06.2017. При формировании заявки Заявитель руководствовался требованиями Закупочной документации в первоначальной редакции.

Таким образом, Заявителем не были учтены внесенные в Закупочную документацию изменения.

Заказчиком был продлен срок подачи заявок с 02.05.2017 10:00 до 02.05.2017 17:00 с целью предоставления возможности ознакомления с внесенными изменениями и подачи заявки для участия в Закупке с учетом изменений.

Вместе с тем, Заявителем не было предпринято мер для корректировки срока действия котировочной заявки в соответствии с изменениями, внесенными в Закупочную документацию.

Таким образом, котировочная заявка АО «Мосгипротранс» не соответствовала требованию пункта 3.7 Закупочной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Положения о закупках закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если участник запроса котировок или заявка такого участника не соответствуют требованиям, установленным в Документации о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Из указанного следует, что отклонение Заказчиком заявки Заявителя по данному основанию является правомерным.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки АО «Мосгипротранс» обоснованной.

3) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена от участия в Закупке заявка ООО НПП «Геокоминвест».

Из протокола подведения итогов от 04.05.2017 № 31705042907 следует, что заявка ООО НПП «Геокоминвест» была отклонена от участия в Закупке на основании несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении и документации о запросе котировок, а именно:

«Участником представлены недостоверные сведения в отношении сроков выполнения работ. Срок выполнения работ, указанный в котировочной заявке Участника, не соответствует сроку выполнения работ, указанному в техническом предложении».

Согласно пункту 13 Извещения о проведении Закупки сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг составляют 63 календарных дня с даты заключения договора.

Согласно представленной заявке ООО НПП «Геокоминвест» и письменным пояснениям Заказчика, в составе котировочной заявки ООО НПП «Геокоминвест» установлен срок поставки товара/выполнения работ - 60 (шестьдесят) календарных дней. Вместе с тем, в составе Технического предложения участника указан срок выполнения работ - 63 (шестьдесят три) календарных дня.

Таким образом, ООО НПП «Геокоминвест» в составе заявки были указаны различные сроки поставки товара, что ввело в заблуждение Заказчика и не позволило оценить соответствие участника данному требованию Закупочной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Положения о закупках закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если участник запроса котировок или заявка такого участника не соответствуют требованиям, установленным в Документации о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно подпункту 3 пункта 6.3 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия не допускает заявку в следующих случаях, в том числе: выявления недействительности предоставленных в составе заявки документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО НПП «Геокоминвест» по вышеуказанному основанию является правомерным.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО НПП «Геокоминвест» необоснованной.

4) Исходя из текста жалобы, Заказчиком был неправомерно допущен к участию победитель Закупки ООО «Компания СОВЗОНД».

Из протокола подведения итогов от 04.05.2017 № 31705042907 следует, что первое место присвоено заявке участника ООО «Компания СОВЗОНД» с ценой предложения 6 900 000,00 рублей, включая НДС 18%.

Согласно представленной заявке ООО «Компания СОВЗОНД» и письменным пояснениям Заказчика, в составе котировочной заявки ООО «Компания СОВЗОНД» установлен срок поставки товара/выполнения работ - 50 (шестьдесят) календарных дней.

В соответствии с пунктом 13 Извещения о проведении Закупки сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг составляют 63 календарных дня с даты заключения договора.

Согласно подпункту 3 пункта 6.3 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия не допускает заявку в следующих случаях, в том числе: несоответствия предложения участника закупки техническим и договорным требованиям документации.

Кроме того, согласно ответу Заказчика на запрос о разъяснении Закупочной документации, размещенному 27.04.2017 в ЕИС, «срок выполнения работ составляет 63 календарных дня. Нарушение условий документации будет являться основанием для отстранения участника».

Учитывая буквальное содержание данного ответа Заказчика, основанием для отклонения будет являться любое несоответствие предложения по сроку.

Таким образом, ООО «Компания СОВЗОНД» при формировании заявки не были соблюдены требования, установленные пунктом 13 Извещения о проведении Закупки.

Из вышеуказанного следует, что Заказчиком неправомерно был допущен к участию в Закупке победитель - ООО «Компания СОВЗОНД».

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 41 Положения о закупках, подпункта 3 пункта 6.3 Закупочной документации .

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части допуска победителя ООО «Компания СОВЗОНД», в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 41 Положения о закупках, подпункта 3 пункта 6.3 Закупочной документации

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что по итогам Закупки был заключен договор.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23671/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны