Решение б/н решение по жалобе ООО ЧОП "Гвардеец" на действия заказчика К... от 26 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1270/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ГВАРДЕЕЦ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — КП «СПОРТ СВ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для оказания охранных услуг для спорткомплексов по адресам: ул. Пришвина, д. 20 и ул. Хачатуряна, д. 10, стр. 1 в 4-м кв. 2014 г. (реестровый
№ 31401461237)
(далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкусрса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразились в установлении излишних требований в Конкурсной документации, влекущих к ограничению потенциальных участников.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг КП «СПОРТ СВ» размещено 22.11.2013 (далее — Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки дата и время окончания подачи
заявок — 18.09.2014 10:00, дата рассмотрения заявок — 18.09.2014, дата
подведения итогов — 18.09.2014.

В соответствие с доводами Заявителя Заказчик неправомерно установил требование в подпункте 13.1.3 пункта 13 раздела 5 «Информационная карта конкурса», наличии четырнадцатилетнего опыта охраны.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствие с пунктом 2 статьи 11 раздела 7 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам конкурса, в том числе квалификационные требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров, аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени.

В соответствие с подпунктом 13.1.3 пункта 13 раздела 5 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документацией установлено требование о наличии опыта договоров охраны в течение 2000-2014 г.г.

Одновременно, в соответствие с пунктом 22 раздела 5 «Информационной карты конкурса» установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе участников Конкурса, согласно котором заявки оцениваются по критериям: «цена договора», «опыт по оказанию охранных услуг».

Согласно пункту 23 раздела 5 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации установлена методика оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию: «опыт по оказанию охранных услуг».

Так в соответствие с подпунктом 2 пункта 23 раздела 5 «Информационной карты конкурса» Конкурсной документации, значимость критерия «опыт по оказанию охранных услуг» составляет 50 процентов, рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется в соответствии с таблицей:

Опыт успешного выполнения

охранных услуг, с учетом

правопреемственности, лет.

Баллы

до 4 лет

0 баллов

свыше 4 лет

10 баллов

свыше 5 лет

20 баллов

свыше 6 лет

30 баллов

свыше 7 лет

40 баллов

свыше 8 лет

50 баллов

свыше 9 лет

60 баллов

свыше 10 лет

70 баллов

свыше 11 лет

80 баллов

свыше 12 лет

90 баллов

свыше 13 лет

100 баллов



Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «опыт оказания охранных услуг», определяется по формуле:

Rai = Количество баллов * 0,5

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию Расчет итогового балла осуществляется путем суммирования баллов по двум критериям. Максимальное количество баллов в сумме по двум критериям, присуждаемое участнику, – 100 баллов.

На основании суммы баллов каждой заявке относительно других по мере уменьшения суммы баллов присваивается порядковый номер (производится ранжирование). Заявке, которая набрала максимальную сумму баллов, присваивается первый номер.

Таким образом Комиссия установила, что требование о наличии опыта является критерием оценки, а не критерием допуска, и установление данного требования правомерно.

Кроме того, 2000-2014 г.г. является временным периодом, в течение которого оценивается наличие определенного опыта охранных услуг у участника закупки.

Таким образом Заказчик не нарушил Положение о закупках и конкурсную документацию.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2014 № ИК/26398.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны