Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Тамерлан» на действия заказчика -... от 14 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО ЧОП «Тамерлан»
660043, г. Красноярск,
ул. Чернышевского, д. 104, оф. 4
-
АО «РЖДстрой»
105064, Москва, ул. Казакова, д. 8,
стр. 6
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1270/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие:
ООО ЧОП «Тамерлан», АО «РЖДстрой», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23672/17; от 23.05.2017 № ИШ/24954/17),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Тамерлан» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 31705088787) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нераскрытии Заказчиком в составе Закупочной документации подробного расчета стоимости охранных услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
04.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 15.05.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 17.05.2017.
Из протокола вскрытия котировочных заявок от 15.05.2017 № 16-0 следует, что для участия в Закупке было подано четыре заявки, в том числе заявка ООО ЧОП «Тамерлан»
Исходя из текста жалобы, Заказчик в составе Закупочной документации не раскрывает подробный расчет стоимости охранных услуг.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 155 Положения о закупках установлен перечень обязательных требований к участникам закупки, которые могут устанавливаться в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 157 Положения о закупках перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям,предусматривается в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 5.3.1 Закупочной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям котировочной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания котировочной документации. Для подтверждения соответствия требованиям котировочной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями котировочной документации.
Пунктом 5.3.2 Закупочной документации установлено, что информация о квалификационных требованиях и требованиях технического задания, а также о документах, представляемых в подтверждение данным требованиям, изложена в пунктах 2, 3 котировочной документации.
Согласно пункту 3 Закупочной документации (Техническое задание) в составе заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.
В пункте 3.1.1 Закупочной документации представлен расчет стоимости работ по объектам, в том числе:
|
Наименование объекта |
Место расположения объекта |
Количество сторожевых постов |
Стоимость, Руб/час без НДС |
Средняя стоимость, Руб/месяц без НДС |
ИТОГО за 11 мес. с "15" мая 2017 г., руб. без НДС с учетом потребности в охране объектов |
1 |
Строительная площадка "Четный парк ст. Иланская" |
Красноярский край, «Четный парк станции Иланская» |
1круглосуточно (не менее 2 чел.) |
99 |
72 848,16 |
111 672,00 |
2 |
Административное здание треста. |
г. Красноярск, Ломоносова, 40 |
1круглосуточно (не менее 2 чел.) |
99 |
72 848,16 |
798 336,00 |
3 |
Гараж УМ 7 |
г. Красноярск, Ломоносова 60 «а» |
1круглосуточно (не менее 2 чел.) |
99 |
72 848,16 |
798 336,00 |
4 |
Здание СМП 16 |
г. Абакан, Игарская 10а |
1круглосуточно (не менее 2 чел.) |
97 |
71 376,48 |
782 208,00 |
Из указанной таблицы следует, что при одинаковой цене за час оказания услуг и с одинаковым количеством сторожевых постов итоговая цена за 11 месяцев отличается, а также отсутствуют ссылки на разные периоды оказания услуг.
Таким образом, из данной таблицы не представляется возможным определить цену работ по каждому объекту в полной мере и обоснованно сформировать предложение.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 3.1.1 Закупочной документации, расчет стоимости произведен с учетом потребности Заказчика в охранных услугах.
Заказчиком в письменных пояснениях представлены разъяснения расчета определения стоимости и потребности в оказании охранных услуг, согласно которым стоимость охранных услуг за различные периоды по объектам отличается в соответствии с потребностью Заказчика, что объясняет расхождения в итоговой цене за 11 месяцев по различным объектам.
Однако, нераскрытие полной информации об объемах оказываемых охранных услуг в составе Закупочной документации вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение, а также не позволяет участникам обоснованно сформировать техническое предложение.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичные принципы осуществления закупочной деятельности закреплены пунктом 30 Положения о закупках.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 30 Положения о закупках.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.05.2017 № 16-0 заявка ООО ЧОО «ТАМЕРЛАН» не соответствует требованиям технического задания ввиду: непредставления технического предложения согласно пункту 3 Технического задания; отсутствия подтверждения наличия технических средств согласно подпункту 3.2.4 пункта 3 Технического задания; заявка ООО ЧОО «ТАМЕРЛАН» соответствует квалификационным требованиям котировочной документации.
Таким образом, ООО ЧОО «ТАМЕРЛАН» было подано предложение с представлением расчета стоимости охранных услуг, и представленный в Закупочной документации обобщенный расчет не являлся препятствием для подачи заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 30 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23672/17; от 23.05.2017 № ИШ/24954/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.