Решение б/н решение по жалобе ООО «СМУ-4 Метростроя» на действия заказчи... от 24 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СМУ-4 Метростроя»

105094, Москва, Семеновская наб., д. 1/4

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, Проспект мира, д. 41,
стр. 2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1271/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-4 Метростроя» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при Аукцион в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по замене питающих кабельных линий 10кВ (реестровый №31401368430) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном недопуске Заявителя к участию в Аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» размещено 27.06.2014
(далее — Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок — 13.08.2014, дата рассмотрения заявок — 18.08.2014, дата
подведения
итогов
— 21.08.2014.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 19.08.2014 № 31401368430/2 на участие в Аукционе было подано одиннадцать заявок от следующих организаций: ЗАО «МИР», ОАО «Трансижстрой», ООО «ПО Элером», ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт», ОАО «ТАТЭМ», ООО «ВИДЖО», ООО «СтройКласс», ООО «АРКОПЛАСТ», ЗАО «Союзинформ», ООО «СМУ-4 Метростроя», ЗАО «Псков «ГЭМ».

Согласно доводам Заявителя Заказчик отказал Заявителю в допуске на участие в Аукционе в связи с тем, что поданная заявка имела значительные нарушения аукционной документации:

  1. Заявителем приложены все необходимые документы подтверждающие аттестацию квалифицированных работников

  2. Заявителем приложены все документы подтверждающие наличие у электролаборатории разрешения на проведение необходимых работ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

  1. Согласно пункту 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона» участник Аукциона должен соответствовать специальным/квалификационным требованиям, в частности подпункт 2 пункта 20 указанного раздела указывает на необходимость наличия у подрядной организации работников, аттестованных в специализированных учебных центрах по профессии «электромонтажник по кабельным сетям» (код 19804) с квалификационным разрядом не ниже 5-го или «Электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий» (код 19859) с квалификационным разрядом не ниже 5-го не менее
    2 человек (подтверждается копиями соответствующих удостоверений работников), с примечанием, что коды указанны по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Так в соответствии с данным пунктом Заявителем представлены копии свидетельств о прохождении обучения по профессии «Электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий напряжением 6-10 кВ» работниками без указания кода по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, так же приложены копии листов личных дел работников с указаниями в них в графе «Профессия (должность), разряд, класс (категория)квалификации» — электрослесарь монтажник ПГО 5 разряда, что не совпадает с требованиями аукционной документации.

Таким образом в данной части жалоба является необоснованной.

  1. В соответствие с подпунктом 5 пункта 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона» у участника Аукциона должна иметься в наличии либо привлекаться электролаборатория с переносным комплектом приборов и следующим перечнем разрешенных видов испытаний и измерений: проверки состояния элементов заземляющих устройств электроустановок; проверки наличия и замеры переходных сопротивлений между заземлителями и заземляющими проводниками, заземляемым оборудованием (элементами) и заземляющими проводниками; измерения сопротивления изоляции кабелей, обмоток электродвигателей, аппаратов, вторичных цепей и электропроводок, электрооборудования напряжением до 10 кВ; выполнения трасировки кабельных линий, определения мест повреждения кабельной линии напряжением до 10 кВ; испытания повышенным напряжением изоляции силовых кабельных линий напряжением до 10 кВ.

Согласно пункту 3 и пункту 8 Свидетельству о регистрации электролаборатории от 21.02.2014 № 2040-4 (далее — Свидетельство), поданному в составе заявки Заявителя, в Аукционе электролаборатория Заявителя имеет разрешения на измерения: измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводки напряжением до 1 кВ; испытание силовых кабельных линий напряжением до 10 кВ данные, что согласно письменным возражениям Заказчика и пояснениям, данным на заседании Комиссии, не дает в совокупности права проводить измерения сопротивления изоляции кабелей, обмоток, электродвигателей, аппаратов, вторичных цепей и электропроводок, электрооборудования до 10 кВ, так же пункт 8 Свидетельства не согласуется с требованием испытания повышенным напряжением изоляции силовых кабельных линий напряжением до 10 кВ, так как согласно пояснениям Заказчика измерение сопротивления изоляции и испытание силовых кабельных линий это две различные технологические операции в пуско-наладочных работах и они не могут замещать друг друга.

Пунктом 19 Свидетельства, согласно которому электролаборатория Заявителя имеет разрешение на испытание силовых кабельных линий с изоляцией из сшитого полиэтилена напряжением до 20 кВ, не соответствует требованиям испытания повышенным напряжением изоляции силовых кабельных линий до 10 кВ, поскольку Заказчик в своих возражениях указывает на использование в работе кабеля, имеющего бумажную изоляцию, и соответственно согласно доводам Заказчика не может удовлетворять требованиям безопасности.

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что в данной части жалоба является не обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2014 № ИК/26400.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны