Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бизнес Решения» на действия заказчика... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бизнес Решения»

119180, Москва, 2-й Казачий пер., д. 11, стр. 1

 

  1. АО «ОПК»

121357, Москва, ул. Верийская, д. 29, корп. 141

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т 60-я Октября, д. 9

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1271/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Решения» на действия заказчика — АО «ОПК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эффективному внедрению стратегии развития АО «ОПК» и ключевых инструментов ее реализации (реестровый № 31502476601),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес Решения» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ОПК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эффективному внедрению стратегии развития АО «ОПК» и ключевых инструментов ее реализации (реестровый № 31502476601) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОПК» (далее — Положение о закупках).

18.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 18.06.2015 дата окончания подачи заявок — 09.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 13.07.2015, дата подведения итогов — 15.07.2015.

Начальная (максимальная) цена договора — 20 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.07.2015 № 1307/15-1 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе на основании пункта 6.2.2 статьи 6.2 Конкурсной документации в связи с отсутствием лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (далее — Лицензия ФСБ).

По мнению Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в составе своей заявки он предоставил Лицензию ФСБ от 29.06.2015 серия ГТ № 0085452, выданную ФГУП «НИЦ «ПЭУ», а также договор о намерениях от 07.07.2015, заключенный между Заявителем и ФГУП «НИЦ «ПЭУ», согласно которому, в случае признания заявки Заявителя победителем Конкурса, ФГУП «НИЦ «ПЭУ» обязуется заключить с Заявителем субподрядный договор на оказание консультационных услуг и выполнить все работы по предмету Конкурса, требующие наличия Лицензии ФСБ.

В ходе заседания Комиссии Заказчик с данными доводами не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Закон о государственной тайне) органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 Закона о государственной тайне.

В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно подпункту 4 пункта 2.1.14 Информационной карты Конкурсной документации к участникам Конкурса устанавливается требование о наличии у участников Лицензии ФСБ. Действие указанной Лицензии ФСБ должно распространяться на момент подачи участником Конкурса заявки на участие в Конкурсе и период исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2.1.3 проекта договора Конкурсной документации победитель Конкурса обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении полученной в ходе оказания услуг по настоящему договору коммерческой, финансовой и служебной информации Заказчика, его дочерних обществ. Осуществлять контроль обеспечения режима секретности в отношении сведений, полученных в рамках договора и составляющих государственную тайну.

Согласно пункту 2.2.3 проекта договора Конкурсной документации исполнитель имеет право при необходимости привлекать третьих лиц для оказания работ (услуг) по настоящему договору. За действия третьих лиц, привлеченных по договору, исполнитель несет ответственность как за свои собственные.

Таким образом, Комиссия установила, что в случае победы в Конкурсе Заявитель был бы обязан осуществлять контроль за выполнением работ со стороны соисполнителя (субподрядчика), в том числе и по работам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну. Однако, Заявитель данной возможности не имеет, ввиду отсутствия у него Лицензии ФСБ, требования о наличии которой установлены действующим законодательством.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.2.2 статьи 6.2 Конкурсной документации комиссия отклоняет заявки на участие в Конкурсе в следующих случаях, в том числе:

- непредоставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах);

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе.

Соответственно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, руководствуясь требованиями Конкурсной документации.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.07.2015 № ИГ/29978.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны