Решение б/н Решение по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» на действия заказчика ... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «САВИТУР-Аудит»

620146, г. Екатеринбург, ул. Амундсена, д. 50-112

 

  1. ОАО «Мобильные ГТЭС»

119072, Москва, Берсеневская наб.,
д. 16, стр. 5

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1272/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.08.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» на действия заказчика - ОАО «Мобильные ГТЭС» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению инициативного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Мобильные ГТЭС» (реестровый № 31502574754), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «САВИТУР-Аудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мобильные ГТЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению инициативного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Мобильные ГТЭС» (реестровый № 31502574754) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, Закупочная документация не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права Заявителя как участника Закупки, а также приводит к ограничению конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Мобильные ГТЭС» (далее — Положение о закупках).

 

16.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 300 000,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 16.07.2015 дата окончания подачи заявок — 03.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 03.08.2015, дата подведения итогов — 03.09.2015.

 

Согласно протоколу вскрытия заявок от 03.08.2015 № 2015/33/1 на участие в Закупке подано 6 (шесть) заявок, в том числе заявка Заявителя.

 

  1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Извещении Закупочной документации указано условие которое противоречит действующему законодательству, а именно: «Настоящий открытый запрос предложений не является торгами (конкурсом или аукционом), и его проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данный открытый запрос предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Организатор имеет право отказаться от всех полученных Заявок по любой причине или прекратить процедуру открытого запроса предложений в любой момент, включая отказ от заключения договора с победителем закупки, при этом Организатор не несет никакой ответственности перед Участниками процедуры закупки или третьими лицами, которым такие действия могут принести убытки.» (пункт 12 Извещения Закупочной документации).

 

Заявитель полагает, что указанный пункт Извещения Закупочной документации противоречит как требованиям Закона о закупках, так и Положению о закупках, так как в Положении о закупках не содержится возможности для Заказчика отказаться заключения договора с единственным участником и/или победителем открытого запроса предложений.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

Заявитель указывает на то, что открытый запрос предложений следует признавать торгами. Соответственно на Заказчика осуществляемого закупку путем открытого запроса предложений возлагается обязанность соблюдать требования положений статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Подобная правовая квалификация проводимой закупочной процедуры, по мнению Заявителя должна в обязательном порядке отражаться в Извещении Закупочной документации.

 

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что приведенное утверждение Заявителя не обосновывается ссылкой на какую-либо норму действующего законодательства.

 

Частью 3 стать 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 

Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как запрос предложений.

 

Пунктом 8.6 Положения о закупках установлен порядок проведения процедуры запроса предложений.

 

Согласно пункту 4.1.1.1 Положения о закупках, Заказчик вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления:

 

а) при открытых конкурсах — в соответствии со сроками опубликованными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, а в отсутствии соответствующих указаний в них — в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации;

 

б) при открытых аукционах — в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения;

 

в) при иных открытых конкурентных способах закупок — в любое время, если иное прямо не указано в извещении о проведении закупки и (или) документации о закупке;

 

г) при закрытых торгах — в любое время, при условии возмещения приглашенным участникам реального ущерба, связанного с подготовкой заявки.

 

Пунктом 8.6.5 Положения о закупках установлено, что в извещении о запросе предложений обязательно указывается, что оно не является извещением о проведении торгов и не налагает на Заказчика обязанности по заключению договора с победителем закупки.

 

На основании вышеизложенного Комиссия установила, что положения пункта 12 Извещения Закупочной документации не противоречат Положению о закупках. Действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Закупочной документации условия, предусмотренного пунктом 12 Извещения Закупочной документации не нарушают действующего законодательства. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

 

2) По мнению Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, которое противоречит Положению о закупках. Заявитель полагает, что установив в Закупочной документации требование о предоставлении заявок как на бумажном носителе, так и в электронном виде, которое противоречит Положению о закупках, Заказчик нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и прямо ограничивает конкуренцию, давая преимущества участникам, которые уже зарегистрированы на специализированной электронной торговой площадке.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия установила, что согласно пункту 5.6.2 Положения о закупках, в зависимости от формы проведения запрос предложений может быть проведен с использованием бумажных носителей или в электронной форме.

 

Вместе с тем, пунктом 8 Извещения Закупочной документации установлено, что заявки подаются участниками на электронную торговую площадку (ОАО «ЕЭТП») (www.roseltorg.ru) в порядке и в соответствии с правилами работы данной электронной торговой площадки. Участники также должны представить не позднее 12 часов 00 минут (время московское) 03 августа 2015 г. оригинал заявки на бумажном носителе в запечатанном конверте по адресу Заказчика: 121353, г. Москва, ул. Беловежская, д. 4 Б.

 

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 5.6.2 Положения о закупках, так как данный пункт позволяет использовать при Закупке один из двух вариантов подачи заявок, тогда как Заказчиком в Закупочной документации установлено одновременно оба способа подачи заявок.

 

Комиссия отмечает, что вышеуказанное нарушение Заказчика не повлияло на права и интересы Заявителя, так как им были соблюдены условия, установленные пунктом 8 Извещения Закупочной документации, что подтверждается протоколом 03.08.2015 № 2015/33/1.

 

При этом, Заявителем не предоставлены сведения, свидетельствующие об ограничении конкуренции путем установления требований пункта 8 Извещения Закупочной документации.

 

Из представленных на заседании Комиссии сведений и материалов дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления в Закупочной документации требования, противоречащего Положению о закупках, и необоснованной в части установления в Закупочной документации пункта 12 Извещения Закупочной документации, которое по мнению Заявителя противоречит действующему законодательству.

  2. Признать в действиях Заказника нарушение пункта 5.6.2 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на законные права и интересы Заявителя.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.07.2015 № ИГ/29965.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны