Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строймаркт» на действия заказчика - Г... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Строймаркт»

109341, Москва, ул. Перерва, д. 37

 

  1. ГБУ «Жилищник района Царицыно»
    115477, Москва, ул. Кантемировская,
    д. 53, корп. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1273/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

ГБУ «Жилищник района Царицыно»,

ООО «Строймаркт»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23677/17),

рассмотрев жалобу ООО «Строймаркт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Царицыно» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку радиаторов отопления и комплектующим к ним для ГБУ «Жилищник района Царицыно» в 2017 году (реестровый № 31704996816) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Строймаркт» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Царицыно» (далее - Положение о закупках).

10.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 04.05.2017. Дата рассмотрения заявок — 10.05.2017, дата подведения итогов Аукциона - 15.05.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от от 11.05.2017 № 31704996816-01 следует, что заявка ООО «Строймаркт» была отклонена Заказчиком по причине непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3.3.2 Документации об электронном аукционе или представления недостоверных сведений:

Пункт 10 Заявки: Участник указывает: «Конвертор Товарный знак - Универсал супер», что является недостоверными сведениями, так как в государственном реестре «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания» отсутствует товарный знак «Универсал супер».

Заявка не содержит указание на соответствие поставляемых товаров нормативным документам: «Радиатор ГОСТ 31311-2005. Кран шаровой ГОСТ 21345-2005», что не позволяет определить соответствие товара указанным государственным стандартам не только в части требований установленных в документации, но и в части иных характеристик содержащихся в требуемых государственных стандартах.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Согласно пунктам 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках Аукционная документация должна содержать, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать документы и сведения: при размещении заказа на поставку товаров:

- согласие претендента на поставку товара, на условиях установленных аукционной документацией;

- конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать, в том числе: конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке и указание на товарный знак (при его наличии).

Пунктом 3.5 Аукционной документации установлены требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, в соответствии с которым первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Предложение о конкретных показателях товара должны быть представлены, по форме, установленной в приложении 2 аукционной документации «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров».

В пункте 10 заявки Заявитель указал «Конвертор Товарный знак - Универсал супер».

В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статье 1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 1481 ГК РФ установлено, что на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

Из вышеизложенных норм следует, что обозначение, являющееся товарным знаком, должно быть зарегистрированным в установленном порядке в Государственном реестре товарных знаков, а также иметь свидетельство.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Устава ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (далее - ФИПС) Институт принимает, регистрирует и проводит, в том числе: заявки на государственную регистрацию товарного знака, информационные поиски по ходатайствам заинтересованных лиц.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, согласно информации, полученной в результате информационного поиска (Справка о поиске по зарегистрированным товарным знакам) по базам данных ФИПС «Российские товарные знаки», «Международная классификация товаров и услуг» зарегистрированные товарные знаки с наименованием «Универсал супер» по классу МКТУ 11 отсутствуют.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, на официальном сайте производителя информация о наличии товарного знака «Универсал супер» как зарегистрированного также отсутствует.

Таким образом, Заказчиком при поиске информации о наличии товарного знака «Универсал супер» данный товарный знак как зарегистрированный не был найден.

При этом, ни в составе заявки, ни на заседании Комиссии Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих наличие указанного товарного знака.

В соответствии с пунктом 1.10.1.3 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе: непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 части II настоящей документации, или предоставление недостоверных сведений.

Таким образом, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по данному основанию является правомерным.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО «Строймаркт» по причине представления недостоверных сведений о товарном знаке необоснованной.

2) Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации предложение о конкретных показателях товара должны быть представлены, по форме, установленной в приложении 2 аукционной документации «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров».

В составе Приложения № 2 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров» установлена Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция), согласно которой все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: Радиатор ГОСТ 31311-2005. Кран шаровой ГОСТ 21345-2005.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, неуказание Заявителем в составе заявки о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ не позволяет определить соответствие товара указанным государственным стандартам не только в части требований установленных в документации, но и в части иных характеристик содержащихся в требуемых государственных стандартах. Таким образом, непредставление Заявителем в составе заявки информации о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ послужило отказом в допуске к участию в Аукционе.

Аукционной документацией установлено требование о представлении информации о поставляемом товаре и его характеристиках в составе заявки участника.

В составе заявки Заявителя представлена информация о поставляемом товаре и конкретных характеристиках поставляемого товара.

Таким образом, заявка Заявителя содержит сведения, предусмотренные пунктом 3.3.2 Аукционной документации в части указания конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, в Аукционной документации отсутствует требование об обязательном указании в составе заявки информации о соответствии предлагаемых материалов определенным ГОСТ.

При этом, Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие предлагаемого Заявителем товара нормативным документам: Радиатор ГОСТ 31311-2005. Кран шаровой ГОСТ 21345-2005.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по вышеуказанному основанию является неправомерным.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1.3 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО «Строймаркт» по причине непредставления Заявителем в составе заявки информации о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки ООО «Строймаркт» по причине непредставления Заявителем в составе заявки информации о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ, в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1.3 Аукционной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «Строймаркт».

  4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23677/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны