Решение б/н ООО ТД «Павелецкие колбасы» на действия заказчика - ОАО «Гос... от 23 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО ТД «Павелецкие колбасы»
115054, Москва, ул. Дубининская, д. 63/4, а/я 76
2. ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка»
129110, Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3
3. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
123317, г. Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1274/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.09.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ТД «Павелецкие колбасы» на действия заказчика - ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на заключение договора поставки мясной гастрономии в 2014 году для предприятий питания в гостиницах - филиалах ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (реестровый № 31401415014), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Павелецкие колбасы» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (далее - заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на заключение договора поставки мясной гастрономии в 2014 году для предприятий питания в гостиницах - филиалах ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (реестровый № 31401415014) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
19.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «СЛАВЯНКА» (далее — Положение о закупках).
08.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 4 172 990,70 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 08.08.2014 дата окончания подачи заявок - 18.08.2014, дата рассмотрения заявок — 28.08.2014, дата подведения итогов — 28.08.2014.
В соответствии с протоколом от 25.08.2014 № 120406/2014 подведения итогов запроса котировок в электронной форме Закупочный комитет принял решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке в связи с невыполнением требования пункта 9.3.7 документации о Закупке (пункт 10.5 Технического задания): не представлено санэпидзаключение на данный вид деятельности или уведомление в Роспотребнадзор о предпринимательской деятельности.
Согласно жалобе Заявителя, пункт 10.5 Технического задания Закупочной документации не конкретизирует документ, необходимый для представления в составе заявки.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9.3.7 пункта 9.3 Закупочной документации в составе заявки необходимо представить документы предусмотренные Техническим заданием Закупочной документации.
Согласно пункту 10.5 Технического задания Закупочной документации, поставщик должен представить документы подтверждающие соответствие правил и условий хранения продуктов на складе требованиям законодательства РФ (для подтверждения наличия необходимо предоставить (приложить к заявке) сканированную копию указанного документа).
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлены санитарно-эпидемиологические заключения, удостоверяющие соответствие продукции ООО «Павелецкий колбасный завод» санитарным правилам СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», что по мнению Заказчика не соответствует требованию Технического задания Конкурсной документации.
В соответствии с протоколом от 25.08.2014 № 120406/2014 подведения итогов три из четырех поданных заявок на участие в Закупке отклонены по основанию, аналогичному основанию отклонения Заявителя.
На заседании Комиссией были изучены и заявки других участников Закупки. В заявке участника ООО «ВОСТРЯКОВО — 2» представлено экспертное заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам. Участником ООО «Вендинг-Сервис» представлен паспорт на холодильную камеру. В составе заявке победителя Закупки ООО «ХОЛТЕКС» предоставлен акт санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 10.5 Технического задания Закупочной документации, участнику Закупки необходимо было представить: организациям осуществляющим предпринимательскую деятельность до 2009 года - санитарно-эпидемиологическое заключение, организациям зарегистрированным после 2009 года - уведомление в Роспотребнадзор о начале осуществления предпринимательской деятельности.
При этом, победителем Закупки ООО «ХОСТЕЛС» не представлен ни один из ранее названных документов, при условии что организация зарегистрирована 21.07.2005, ей необходимо было представить санитарно-эпидемиологическое заключение. Тем не менее, представленный ею документ принят Закупочным комитетом как соответствующий.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование, в части представления документа, подтверждающего соответствие правил и условий хранения продуктов на складе требованиям законодательства РФ, не позволяет участникам Закупки определить документ, подлежащий представлению в составе Заявки. Требование пункта 10.5 Технического задания Закупочной документации сформулировано некорректно, и тем самым ограничивает допуск к участию в Закупке.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: