Решение б/н ООО ТД «Павелецкие колбасы» на действия заказчика - ОАО «Гос... от 23 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ТД «Павелецкие колбасы»

115054, Москва, ул. Дубининская, д. 63/4, а/я 76

 

2. ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка»

129110, Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3

 

3. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»

123317, г. Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1274/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.09.2014                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ТД «Павелецкие колбасы» на действия заказчика - ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на заключение договора поставки мясной гастрономии в 2014 году для предприятий питания в гостиницах - филиалах ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (реестровый № 31401415014), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Павелецкие колбасы» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (далее - заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на заключение договора поставки мясной гастрономии в 2014 году для предприятий питания в гостиницах - филиалах ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (реестровый № 31401415014) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «СЛАВЯНКА» (далее — Положение о закупках).

08.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 172 990,70 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 08.08.2014 дата окончания подачи заявок - 18.08.2014, дата рассмотрения заявок — 28.08.2014, дата подведения итогов — 28.08.2014.

В соответствии с протоколом от 25.08.2014 № 120406/2014 подведения итогов запроса котировок в электронной форме Закупочный комитет принял решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке в связи с невыполнением требования пункта 9.3.7 документации о Закупке (пункт 10.5 Технического задания): не представлено санэпидзаключение на данный вид деятельности или уведомление в Роспотребнадзор о предпринимательской деятельности.

Согласно жалобе Заявителя, пункт 10.5 Технического задания Закупочной документации не конкретизирует документ, необходимый для представления в составе заявки.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9.3.7 пункта 9.3 Закупочной документации в составе заявки необходимо представить документы предусмотренные Техническим заданием Закупочной документации.

Согласно пункту 10.5 Технического задания Закупочной документации, поставщик должен представить документы подтверждающие соответствие правил и условий хранения продуктов на складе требованиям законодательства РФ (для подтверждения наличия необходимо предоставить (приложить к заявке) сканированную копию указанного документа).

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлены санитарно-эпидемиологические заключения, удостоверяющие соответствие продукции ООО «Павелецкий колбасный завод» санитарным правилам СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», что по мнению Заказчика не соответствует требованию Технического задания Конкурсной документации.

В соответствии с протоколом от 25.08.2014 № 120406/2014 подведения итогов три из четырех поданных заявок на участие в Закупке отклонены по основанию, аналогичному основанию отклонения Заявителя.

На заседании Комиссией были изучены и заявки других участников Закупки. В заявке участника ООО «ВОСТРЯКОВО — 2» представлено экспертное заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам. Участником ООО «Вендинг-Сервис» представлен паспорт на холодильную камеру. В составе заявке победителя Закупки ООО «ХОЛТЕКС» предоставлен акт санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 10.5 Технического задания Закупочной документации, участнику Закупки необходимо было представить: организациям осуществляющим предпринимательскую деятельность до 2009 года - санитарно-эпидемиологическое заключение, организациям зарегистрированным после 2009 года - уведомление в Роспотребнадзор о начале осуществления предпринимательской деятельности.

При этом, победителем Закупки ООО «ХОСТЕЛС» не представлен ни один из ранее названных документов, при условии что организация зарегистрирована 21.07.2005, ей необходимо было представить санитарно-эпидемиологическое заключение. Тем не менее, представленный ею документ принят Закупочным комитетом как соответствующий.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование, в части представления документа, подтверждающего соответствие правил и условий хранения продуктов на складе требованиям законодательства РФ, не позволяет участникам Закупки определить документ, подлежащий представлению в составе Заявки. Требование пункта 10.5 Технического задания Закупочной документации сформулировано некорректно, и тем самым ограничивает допуск к участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:  

 

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны