Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительная бизнес компания» на дей... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Строительная бизнес компания»

394028, г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 43, кв. 69
 

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Автодор» (ООО «УК «Автодор»)

127006, Москва, б-р Страстной, д. 9
 

  1. ООО «Автодор-ТП»
    127006, Москва, б-р Страстной, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1274/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

АО «ГНИВЦ»

в отсутствие:

ООО «Строительная бизнес компания», ООО «Автодор-ТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23674/17),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная бизнес компания» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ООО «УК «Автодор» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по демонтажу, хранению и утилизации рекламных конструкций (реестровый № 31705059183) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Строительная бизнес компания» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещен Порядок Закупочной Деятельности ООО УК «Автодор» (далее - Положение о закупках).

26.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 05.05.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 10.05.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 10.05.2017
№ 31705059183-01 следует, что заявка ООО «Строительная бизнес компания» была отклонена Заказчиком в соответствии с абзацем 1 пункта 1.2 части 1 раздела VI «Рассмотрение и оценка Котировочных Заявок» Закупочной документации и части 3 статьи 10.5 Положения о закупках в связи с отсутствием информации соответствующей пунктам 6.1 и 9.3 Технического задания (Приложение №2 к Закупочной документации) Извещения о проведении Запроса Котировок. Вышеперечисленное является нарушением Инструкции по заполнению формы Котировочной Заявки на участие в Запросе Котировок (Приложение №5 к Закупочной документации) и части 1 раздела IV «Подача Котировочных Заявок» Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10.5 Положения о закупках Комиссия не рассматривает и отклоняет Котировочные Заявки, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса Котировок.

Аналогичное положение установлено пунктом 1.2 части 1 раздела VI Закупочной документации.

Согласно части 1 раздела IV Закупочной документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе Котировок установлены Котировочной Документацией (в том числе Приложениями №№ 1, 5 к Котировочной Документации).

В соответствии с Приложением № 5 Инструкция по заполнению формы Котировочной Заявки на участие в Запросе Котировок (далее - Инструкция) сведения и информация, содержащиеся в Техническом задании и в предмете Договора касающиеся качественных, количественных, технических характеристик Работ, должны быть в полном объеме отражены в разделе «Предложение Участника Закупки о качественных, количественных, технических характеристиках Работ (Услуг) и иные предложения об условиях исполнения Договора» в Котировочной Заявке.

Частичное предложение по предмету Договора не допускается. В случае необходимости указания в Заявке информации/сведений (части сведений и/или информации), содержащихся в Закупочной документации, в том числе, в которые отсутствует возможность внесения изменений, Участник Закупки излагает в Заявке такую информацию/сведения, тем самым подтверждая свое согласие на исполнение Договора согласно положениям Закупочной документации в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, данное условие, установленное Инструкцией, также связано с тем, что согласно пункту 20 раздела 1 Информационной карты и части 3 статьи 10.6 Положения о закупках по результатам проведения Закупки составляется проект Договора путем включения цены Договора, предложенной таким Участником Закупки, информации о товаре (товарном знаке и/или конкретных показателях товара), иных условий исполнения Договора, указанных в Заявке Участника Закупки, с которым заключается Договор.

Исходя из изложенного предложение участника Закупки должно быть перенесено в проект Договора, отсутствие какой-либо части сведений, требований, условий исполнения договора в предложении будет являться основанием для не включения таких сведений в состав проекта Договора и основанием для отказа от их выполнения.

Согласно тексту жалобы, заявка ООО «Строительная бизнес компания» была отклонена неправомерно, так как в составе заявки отражены все условия, предусмотренные, в том числе, Инструкцией. Однако Заявитель при формировании заявки не перенес дословно сведения, установленные Техническим заданием, а составил заявку в свободной форме.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, данное условие не повлекло отклонение заявки Заявителя. Заявка была отклонена в связи с отсутствием информации (сведений), соответствующих пунктам 6.1 и 9.3 Технического задания.

В соответствии с пунктом 6.1 Технического задания конкретное месторасположение подлежащей демонтажу рекламной конструкции определяется в соответствующей заявке Заказчика. Одна заявка может предусматривать необходимость выполнения работ (оказания услуг) в отношении нескольких рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 9.3 Технического задания исполнитель обязан самостоятельно обеспечить доступ к месту(ам) производства работ (оказания услуг), урегулировать все вопросы взаимодействия с третьими лицами.

В составе заявки Заявителем данная информация не указана, что может оказать негативное влияние на исполнение договора в связи со спецификой предмета Закупки. Предметом Закупки является 29 рекламных конструкций, находящихся на территории Воронежской и Московской областей.

Отсутствие сведений, установленных пунктами 6.1 и 9.3 Технического задания, согласно письменным пояснениям Заказчика, может привести к отказу исполнителя от приема заявок Заказчика в отношении нескольких рекламных конструкций, а также к отказу исполнителя самостоятельно обеспечить доступ к месту(ам) производства работ.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя является правомерным.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал соответствие заявки пунктам 6.1 и 9.3 Технического задания.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 10.05.2017 № 31705059183-01 все заявки на участие в Закупке были отклонены Заказчиком. Также Заказчиком 12.05.2017 была переобъявлена Закупка с аналогичным предметом (реестровый № 31705107545), для участия в которой Заявитель может подать заявку с устранением возникших замечаний по спорной Закупке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23674/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны