Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительная бизнес компания» на дей... от 26 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Строительная бизнес компания»
394028, г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 43, кв. 69
-
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Автодор» (ООО «УК «Автодор»)
127006, Москва, б-р Страстной, д. 9
-
ООО «Автодор-ТП»
127006, Москва, б-р Страстной, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1274/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
АО «ГНИВЦ»
в отсутствие:
ООО «Строительная бизнес компания», ООО «Автодор-ТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23674/17),
рассмотрев жалобу ООО «Строительная бизнес компания» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ООО «УК «Автодор» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по демонтажу, хранению и утилизации рекламных конструкций (реестровый № 31705059183) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Строительная бизнес компания» от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещен Порядок Закупочной Деятельности ООО УК «Автодор» (далее - Положение о закупках).
26.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 05.05.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 10.05.2017.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 10.05.2017
№ 31705059183-01 следует, что заявка ООО «Строительная бизнес компания» была отклонена Заказчиком в соответствии с абзацем 1 пункта 1.2 части 1 раздела VI «Рассмотрение и оценка Котировочных Заявок» Закупочной документации и части 3 статьи 10.5 Положения о закупках в связи с отсутствием информации соответствующей пунктам 6.1 и 9.3 Технического задания (Приложение №2 к Закупочной документации) Извещения о проведении Запроса Котировок. Вышеперечисленное является нарушением Инструкции по заполнению формы Котировочной Заявки на участие в Запросе Котировок (Приложение №5 к Закупочной документации) и части 1 раздела IV «Подача Котировочных Заявок» Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10.5 Положения о закупках Комиссия не рассматривает и отклоняет Котировочные Заявки, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса Котировок.
Аналогичное положение установлено пунктом 1.2 части 1 раздела VI Закупочной документации.
Согласно части 1 раздела IV Закупочной документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе Котировок установлены Котировочной Документацией (в том числе Приложениями №№ 1, 5 к Котировочной Документации).
В соответствии с Приложением № 5 Инструкция по заполнению формы Котировочной Заявки на участие в Запросе Котировок (далее - Инструкция) сведения и информация, содержащиеся в Техническом задании и в предмете Договора касающиеся качественных, количественных, технических характеристик Работ, должны быть в полном объеме отражены в разделе «Предложение Участника Закупки о качественных, количественных, технических характеристиках Работ (Услуг) и иные предложения об условиях исполнения Договора» в Котировочной Заявке.
Частичное предложение по предмету Договора не допускается. В случае необходимости указания в Заявке информации/сведений (части сведений и/или информации), содержащихся в Закупочной документации, в том числе, в которые отсутствует возможность внесения изменений, Участник Закупки излагает в Заявке такую информацию/сведения, тем самым подтверждая свое согласие на исполнение Договора согласно положениям Закупочной документации в полном объеме.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, данное условие, установленное Инструкцией, также связано с тем, что согласно пункту 20 раздела 1 Информационной карты и части 3 статьи 10.6 Положения о закупках по результатам проведения Закупки составляется проект Договора путем включения цены Договора, предложенной таким Участником Закупки, информации о товаре (товарном знаке и/или конкретных показателях товара), иных условий исполнения Договора, указанных в Заявке Участника Закупки, с которым заключается Договор.
Исходя из изложенного предложение участника Закупки должно быть перенесено в проект Договора, отсутствие какой-либо части сведений, требований, условий исполнения договора в предложении будет являться основанием для не включения таких сведений в состав проекта Договора и основанием для отказа от их выполнения.
Согласно тексту жалобы, заявка ООО «Строительная бизнес компания» была отклонена неправомерно, так как в составе заявки отражены все условия, предусмотренные, в том числе, Инструкцией. Однако Заявитель при формировании заявки не перенес дословно сведения, установленные Техническим заданием, а составил заявку в свободной форме.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, данное условие не повлекло отклонение заявки Заявителя. Заявка была отклонена в связи с отсутствием информации (сведений), соответствующих пунктам 6.1 и 9.3 Технического задания.
В соответствии с пунктом 6.1 Технического задания конкретное месторасположение подлежащей демонтажу рекламной конструкции определяется в соответствующей заявке Заказчика. Одна заявка может предусматривать необходимость выполнения работ (оказания услуг) в отношении нескольких рекламных конструкций.
В соответствии с пунктом 9.3 Технического задания исполнитель обязан самостоятельно обеспечить доступ к месту(ам) производства работ (оказания услуг), урегулировать все вопросы взаимодействия с третьими лицами.
В составе заявки Заявителем данная информация не указана, что может оказать негативное влияние на исполнение договора в связи со спецификой предмета Закупки. Предметом Закупки является 29 рекламных конструкций, находящихся на территории Воронежской и Московской областей.
Отсутствие сведений, установленных пунктами 6.1 и 9.3 Технического задания, согласно письменным пояснениям Заказчика, может привести к отказу исполнителя от приема заявок Заказчика в отношении нескольких рекламных конструкций, а также к отказу исполнителя самостоятельно обеспечить доступ к месту(ам) производства работ.
Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя является правомерным.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал соответствие заявки пунктам 6.1 и 9.3 Технического задания.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 10.05.2017 № 31705059183-01 все заявки на участие в Закупке были отклонены Заказчиком. Также Заказчиком 12.05.2017 была переобъявлена Закупка с аналогичным предметом (реестровый № 31705107545), для участия в которой Заявитель может подать заявку с устранением возникших замечаний по спорной Закупке.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23674/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.