Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ресурс» на действия ФГУ... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1274/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ООО «Ресурс» - <...> (по доверенности от 14.05.2018 № б/н),

от ФГУП «УСЗ» - <...> (по доверенности от 27.04.2018 № б/н),

от ООО «СОС» - <...> (по доверенности от 16.07.2018 № 14-60),

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «УСЗ» (далее - Организатор торгов) и ООО «СОС» (далее - специализированная организация) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Часовая, дом 27/12 (извещение № 140618/6211082/01) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и специализированной организации при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Организатором торгов и специализированной организацией нарушен порядок проведения Аукциона, а также необоснованно отклонена его заявка.

Организатор торгов и специализированная организация с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 14.06.2018 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе - 05.07.2018.

Заявитель утверждает, что Организатором торгов при проведении процедуры Аукциона нарушен порядок, утвержденный пунктом 6 Извещения о проведении Аукциона.

Согласно вышеуказанному пункту заявки на участие в Аукционе принимаются по адресу: 140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. Московская, д. 32, с 15.06.2018 по 05.07.2018 ежедневно с 10:00 до 15.00 часов московского времени, в пятницу и предпраздничные дни с 10:00 до 14.00 часов. 05.07.2018 (в день окончания приема заявок) заявки принимаются с 10:00 до 12.00 часов московского времени. В здании действует пропускной режим. Для оформления пропуска Заявителю необходимо представить документ удостоверяющий личность (пропуск оформляется на физическое лицо).

Комиссией установлено и Организатором не опровергнут довод Заявителя о том, что Организатором торгов и специализированной организацией был нарушен порядок подачи заявок на участие в Торгах, на этапе подачи заявок контактное лицо (Порхунов В.А.), который обязан был находиться на рабочем месте, отсутствовал, а заявка Заявителя была принята в месте, не предусмотренном для предоставления заявки для участия в Торгах.

В частности, контактное лицо специализированной организации вне помещения, предусмотренного пунктом 6 Извещения, приняло без каких-либо претензий и составления акта об отсутствии приложений документы от представителя Заявителя.

При этом, согласно пункту 1.2.2 протокола от 06.07.2018 № 1-1 заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит не полный комплект документов а также нарушен порядок требований к оформлению представляемых документов для участия в Аукционе, а именно:

- заявка на участие в Аукционе заполнена не по форме, установленной Организатором: в заявке на участие заполнен раздел 1 и одновременно раздел, что заявку подает представитель заявителя Алиев С.Ю., однако заявка на участие в Аукционе подписана генеральным директором ООО «Ресурс»;

- в составе заявки отсутствует Заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные и не соответствующие основной цели проведения торгов - передаче в аренду государственного имущества на конкурентной основе.

При этом представители Организатора торгов и специализированной организации на заседании Комиссии не пояснили причины отсутствия в заявке Заявителя страницы под номером 39, на которой, согласно позиции Заявителя и находилось соответствующее заявление об отсутствии решения о ликвидации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно описи, заявка Заявителя состояла из 41 страницы. При этом на этапе подачи заявок у представителя специализированной организации не было претензий ни к составу, ни к форме заявки Заявителя, а приняв заявку, представитель специализированной организации подтвердил, что Заявителем представлен полный пакет документов на 41 странице.

Кроме того, представители Организатора торгов и специализированной организации затруднились пояснить относительно того, каким образом подача заявки представителем Заявителя препятствует заключению с Заявителем договора по итогам Аукциона.

Принимая во внимание данные обстоятельства, Комиссия не может признать действия Организатора торгов в части отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине предоставления неполных сведений правомерными, так как данные действия направлены на отклонение заявки Заявителя по формальным основаниям.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и специализированной организации при проведении Аукциона обоснованной.

В соответствии с пунктом 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил не допускается.

В случае возникновения у Организатора торгов каких-либо сомнений в достоверности и полноте представляемых документов, последний, являясь профессиональным участником рассматриваемых правоотношений и более сильной стороной в этих правоотношениях, не был лишен возможности (в случае возникновения у него такой необходимости) самостоятельно обратиться к Заявителю и запросить у общества «Ресурс» якобы недостающие документы. Однако самостоятельному выяснению данного вопроса в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов Организатор в настоящем случае предпочел безосновательное отклонение заявки Заявителя по формальным и надуманным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников Торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов и специализированной организации, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и специализированной организации при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов и специализированной организации нарушение пункта 25 Правил, пункта 6 Извещения, 3.1 Раздела 3 Аукционной Документации.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1274/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.07.2018 по делу № 1-00-1274/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУП «УСЗ» (далее — Организатор торгов) и ООО «СОС» устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Часовая, дом 27/12 (извещение № 140618/6211082/01) (далее – Аукцион):

  1. Организатору торгов отменить протокол от 06.07.2018 № 1-1.

  2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

  3. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

  4. Организатору торгов пересмотреть заявки с учетом решения Комиссии Московского УФАС от 20.07.2018 по делу № 1-00-1274/77-18.

  5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 31.08.2018.

  6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны