Решение б/н ООО «АЙЛЭНД ДЖЕНЕРАЛ СЕРВИСЕС» на действия заказчика - ОАО «... от 23 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «АЙЛЭНД ДЖЕНЕРАЛ СЕРВИСЕС»

693004, г. Южно-Сахалинск, пр-т. Мира, д. 426, оф. 26

 

  1. ОАО «Газпром»

117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16, ГСП-7

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1275/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.09.2014                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «АЙЛЭНД ДЖЕНЕРАЛ СЕРВИСЕС» на действия заказчика - ОАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по несению аварийно-спасательного дежурства и выполнение аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией и предотвращением пожаров, спасением персонала, разливами нефтепродуктов и химически опасных веществ на объектах Киринского УКПГ для нужд ООО «Газпром добыча шельф» (реестровый № 31401178010), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «АЙЛЭНД ДЖЕНЕРАЛ СЕРВИСЕС» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Газпром» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по несению аварийно-спасательного дежурства и выполнение аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией и предотвращением пожаров, спасением персонала, разливами нефтепродуктов и химически опасных веществ на объектах Киринского УКПГ для нужд ООО «Газпром добыча шельф» (реестровый № 31401178010) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении сроков подписания договора по итогам Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА ШЕЛЬФ ЮЖНО-САХАЛИНСК» (далее — Положение о закупках).

22.05.2014 на сайте электронной торговой площадки Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 171 1370315,26 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 30.05.2014 дата окончания подачи заявок — 05.06.2014, дата рассмотрения заявок — 20.06.2014, дата подведения итогов — 20.06.2014.

В соответствии с протоколом от 20.06.2014 № 1/505/ГДШельф/14-2.1-0975/22.05.14/ЗЭПГОС комиссия по подведению итогов запроса предложений ОАО «Газпром» рассмотрела заявки на участие в запросе предложений, представленные участниками запроса предложений, заключения и рекомендации экспертов и решила определить лучшей заявку на участие в запросе предложений – Общество с ограниченной ответственностью «Экошельф» (далее — Победитель закупки) (693004, Российская Федерация, Сахалинская область, Южно-Сахалинск, пр. Мира, 426, офис 1) с ценой заявки на участие в запросе предложений – 138 427 688,00 рублей (c НДС).

Согласно доводу Заявителя, победителем Закупки нарушен двадцатидневный срок подписания договора по итогам Закупки в нарушение Положения о закупке и Закупочной документации.

Комиссия изучив представленные документы установила следующее.

Согласно подпункту 9.10.1 пункта 9.10 Положения о закупках договор заключается на основании протокола по подведению итогов запроса предложений на условиях, указанных в документации о запросе предложений, и в заявке, поданной участником запроса предложений, с которым заключается договор. Цена договора, заключаемого по итогам запроса предложений, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную Организатором (Заказчиком) при проведении запроса предложений, цену договора, указанную в заявке участника, с которым заключается договор, и может быть снижена по соглашению сторон.

В соответствии с подпунктом 9.10.2 пункта 9.10 Положения о закупках участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в течение срока, установленного документацией о запросе предложений и/или в уведомлении о результатах запроса предложений, должен представить Заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и представленной им заявке на участие в запросе предложений.

Согласно подпункту 9.10.3 пункта 9.10 Положения о закупках в случае если участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, не представил Заказчику в установленный срок подписанный со своей стороны проект договора, Положения, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с подпунктом 2.13.1 пункта 2.13 Закупочной документации участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в течение 20 дней с момента получения письменного уведомления Организатора о результатах запроса предложений, должен представить Заказчику подписанный со своей стороны текст договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и представленной им заявке на участие в запросе предложений, и информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Проект договора, входящий в состав Документации о запросе предложений, является обязательным для Участника, представившего Заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

Согласно подпункту 2.13.4 пункта 2.13 Закупочной документации в случае если Участник, представивший Заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в срок, установленный в уведомлении о результатах запроса предложений, не представил Заказчику подписанный договор, такой Участник признается Заказчиком, уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с подпунктом 2.13.6 пункта 2.13 Закупочной документации в случае, если Участник, представивший Заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, признан Заказчиком уклонившимся от заключения договора, или не предоставил обеспечение исполнения договора, если в информационной карте запроса предложений было установлено такое требование, Заказчик незамедлительно уведомляет Заказчика (Организатора) о таких фактах. Заказчик (Организатор) должен истребовать обеспечение Заявки на участие в запросе предложений, если такое обеспечение было предусмотрено Документацией о запросе предложений, и Комиссия по подведению итогов запросов предложений вправе пересмотреть решение об итогах запроса предложений.

Согласно пояснениям Заказчика, Победителем закупки договор на оказание услуг по несению аварийно-спасательного дежурства и выполнения аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией и предотвращением пожаров на объектах Киринского УКПГ представлен своевременно, в пределах двадцати дней, предусмотренных Закупочной документацией. Затягивание процесса заключения договора было спровоцировано ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск», вследствие длительного согласования условий договора внутри организации. Таким образом, 21.08.2014 договор №ГДЩ-1191.08.14 был подписан ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» и размещен на Официальном сайте 22.08.2014.

На основании изложенного, Комиссия установила, что Победителем закупки не был нарушен срок подписания договора, затягивание процесса подписания было инициировано стороной Заказчика. При этом Заявитель доказательств обратному не представил. Таким образом, основания для признания ООО «Экошельф» уклонившимся от заключения договора отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2014 № ИК/26391.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:  

 

 

Члены Комиссии:  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны