Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофитЛаб» на действия Заказчика — ФГ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПрофитЛаб»

117342, Москва, ул. Введенского, д. 23А, стр. 3, пом. XIV, ком. 62

 

  1. ФГБУ «Центр оценки качества зерна»

123308, Москва, пр-кт Маршала Жукова, д. 1

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1275/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитЛаб» на действия Заказчика ФГУП «Центр оценки качества зерна» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для проведения лабораторных исследований (реестровый № 31603705262),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофитЛаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «Центр оценки качества зерна» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для проведения лабораторных исследований (реестровый № 31603705262) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 26.05.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 26.05.2016 дата окончания подачи заявок — 16.06.2016, дата подведения итогов — 21.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.06.2016 № 73-А/223 решением единой комиссии заявка ООО «ПрофитЛаб» отклонена от участия в аукционе по следующим причинам: подпунктом 4 пункта 3.4.1. Положения о закупке и подпунктом 4 пункта 5.3. аукционной документации участник закупки не допускается к участию в аукционе по причине непредставления документов, сведений, предусмотренных пунктом 3.2.1 раздела 2 аукционной документации, а именно:

  • поставка расходных материалов для Волгоградского Филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна»: позиция 4: не указан производитель; позиция 5: размеры не совпадают ни с одним из флаконов на официальном сайте, указанного в заявке производителя; позиция 12: размеры не совпадают ни с одним из шприцов на официальном сайте, указанного производителя; позиция 17: содержание не дающих точную информацию символов.

  • поставка расходных материалов для Крымского Филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна»: позиция 14: содержание не дающих точную информацию символов; позиция 49: на официальном сайте указанного производителя нет флаконов с указанным объемом;

  • поставка расходных материалов для Ростовского Филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна»: позиция 55: содержание не дающих точную информацию символов.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ПрофитЛаб» от участия в Аукционе.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 5.3. Аукционной документации, участники закупки не допускаются к участию в аукционе в том числе, в случае непредставления документов, сведений, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего раздела.

Согласно подпункту «б» пункта 3.2.1.1. раздела 2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно возражениям Заказчика, по позициям №№ 5, 12, 49 Заявителем в составе заявки указана информация, не соответствующая информации, указанной на официальном сайте производителя.

При этом, Заказчиком не направлялись запросы в адрес производителей указанных товаров с целью подтверждения соответствия товара, указанного в заявке Заявителя требованиям указанным в Техническом задании Аукционной документации.

Таким образом, информация, указанная на сайте производителя в отсутствие иных подтверждающих сведений и документов, не может свидетельствовать о несоответствии товара, указанного в составе заявки Заявителя, требованиям к товарам, указанным в Техническом задании Аукционной документации.

Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии не представил подтверждений несоответствия товара, указанного в составе заявки Заявителя, товарам, указанным в Техническом задании Аукционной документации.

Вместе с тем, согласно возражениям Заказчика, в заявке Заявителя по позиции № 4 не указан производитель.

Согласно пункту 3.2.1.1. Аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Так, в заявке Заявителя по позиции № 4 указано «Адаптер для пробирки (Россия)».

Таким образом, в заявке Заявителя по позиции № 4 указано место происхождения товара — Россия, что соответствует требованиям Аукционной документации.

Кроме того, согласно возражениям Заказчика, в заявке Заявителя по позициям №№17, 14, 55 содержатся символы, не дающие точную информацию о технических характеристиках товара, а именно, по позиции № 17 «Пленка герметизирующая» указано: газопроницаемость по истечении 24 часов при 23ºC и 50% относительной влажности: О2 (кислород): ≤ 350 см³/м², N2 (азот): ≤ 105 см³/м², СО2 (углекислый газ): ≤ 1100 см³/м².

Согласно пояснениям Заявителя, указанные значения являются конкретными техническими характеристиками, указанными производителем товара.

Однако, согласно возражениям Заказчика, указанные диапазоны значений не подтверждаются Заявителем, а именно в заявке Заявителя отсутствует паспорт товара, содержащий изменяемые показатели.

Вместе с тем, доказательств обратного Заказчиком также не представлено.

Таким образом, Заказчик не смог подтвердить, что продукция, предложенная Заявителем в составе заявки, не соответствует требованиям Технического задания Закупочной документации.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, в Техническом задании Аукционной документации содержатся технические ошибки, а также неизмеряемые требования к товару, такие как:

1. в разделе «Поставка расходных материалов для Волгоградского филиала» в пункте 1 указано, что товар «должен иметь конксообразную форму»;

2. в разделе «Поставка расходных материалов для Крымского филиала» в пункте 21 в наименовании товара указано, что поставке подлежат «наконечники с фильтром 100 — 1000 мл», при этом в технических характеристиках к данному товару указано, что объем должен быть «от не более 50 мкл до не менее 1000 мкл»;

3. в разделе «Поставка расходных материалов для Новороссийского филиала» в пункте 34 в наименовании товара указано, что поставке подлежит «пробирка центрифужная 50 мл», при этом в технических характеристиках к данному товару указано, что объем должен быть 48 мл;

4. в разделе «Поставка расходных материалов для Ростовского филиала» в пункте 13 в наименовании товара указано, что поставке подлежит «микробюретка 5 мл», при этом в технических характеристиках к данному товару указано, что объем должен быть не более 2 мл.

Данные технические характеристики вводят в заблуждение потенциальных участников Аукциона и препятствуют корректному оформлению технического предложения участника.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 4 пункта 5.3. Аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 4 пункта 5.3. Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны