Решение б/н Решение по жалобе ООО «Плодово-ягодная станция» на действия ... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Плодово-ягодная станция»

660031, г. Красноярск, ул. Айвазовского, д. 16, стр. 10, оф. 310

 

  1. ООО «Банкротфорум»

127015, Москва, проезд Бумажный, д. 14, стр. 3, оф. 7
 

3. ООО «Арбитат»

193231, Санкт-Петербург,
ул. Ворошилова, д.1, лит. А, пом. 6-Н
 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1275/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии:

от организатора торгов — ООО «Банкротфорум»

в отсутствие:

ООО «Плодово-ягодная станция», ООО «Арбитат» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.05.2017 № ИШ/24636/17),

рассмотрев жалобу ООО «Плодово-ягодная станция» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Банкротфорум» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ФГУП «Красноярское» (извещение № 1740576) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в отсутствии возможности ознакомиться с порядком и условиями проведения Торгов, так как электронная торговая площадка Арбитат по состоянию на 12.05.2017 недоступна.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с сообщением № 1740576, размещенном 17.04.2017 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу https://bankrot.fedresurs.ru/ решением арбитражного суда Красноярского края от 27.03.2012 по делу №А33-13045/2011 должник — Федеральное государственное унитарное предприятие «Красноярское» Российской академии сельскохозяйственных наук (660130, г. Красноярск, ул. Азовская, 1, ИНН 2463006966, ОГРН 1022402148086, регистрационный номер в ПФР 034005000170) признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-13045-17/2011 от 02.03.2017 г. конкурсным управляющим Федерального государственного унитарного предприятия «Красноярское» Российской академии сельскохозяйственных наук утвержден Станкевич В.В.

Дата подведения итогов — 29.05.2017 г. в 11-00 ч. (время московское) по адресу: www.arbitat.ru Заявки на участие принимаются в форме электронного документа на www.arbitat.ru с 19.04.2017г. по 15.05.2017г. (время московское).

На заседании Комиссии в соответствии со сведениями с сайта электронной торговой площадки Арбитат установлено, что в период с 12-00 25.04.2017 по 24.05.2017 электронная площадка Арбитат в связи с техническими возникшими трудностями не смогла продолжить работу в штатном режиме.

Таким образом, установлено, что большую часть заявочной кампании электронная торговая площадка Арбитат не функционировала, в связи с чем потенциальные участники Торгов не имели возможности ознакомиться с условиями проведения торгов, а также подать заявки на участие в процедуре.

При рассмотрении жалобы Организатор торгов подтвердил указанное обстоятельство, а также указал, что проведение Торгов на указанной торговой площадке невозможно ввиду неработоспособности в ближайшее время названной площадки.

В соответствии с пунктом 20 статьи 110 Закона о банкротстве, для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке.

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России (далее — Порядок проведения торгов).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка проведения торгов, электронная площадка должна обеспечивать, в том числе, свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов.

Таким образом, ввиду необеспечения Организатором торгов в период с 25.04.2017 по 24.05.2017 доступа потенциальных участников к информации о проведении Торгов, а также отсутствие возможности подачи заявок на участие в Торгов в указанный период, Комиссией установлено в действиях Организатора торгов нарушение части 20 статьи 110 Закона о банкротстве, в действиях электронной торговой площадки Арбитат нарушение пункта 2.1 Порядка проведения торгов.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 20 статьи 110 Закона о банкротстве, в действиях электронной торговой площадки Арбитат нарушение пункта 2.1 Порядка проведения торгов.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны