Решение б/н решение по жалобе ООО «Центр Строительных Услуг-1998» на дей... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1276/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ПАО «ОАК» - <...> (по доверенности от 15.03.2018 № 80),

в отсутствие представителей ООО «Центр Строительных Услуг-1998»,(уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 № ИГ/33805/18),

рассмотрев жалобу ООО «Центр Строительных Услуг-1998» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «ОАК» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории здания и по эксплуатационному и техническому обслуживанию здания «Демонстрационно-выставочный центр ПАО «ОАК», расположенного по адресу: Московская область, г. Кубинка (ВППКиО ВС РФ «ПАТРИОТ») (реестровый № 31806421940) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба предъявлена со ссылками на статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в закупке.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием требованиям Документации.

В этой связи жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о Закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Согласно протоколу от 07.06.2018 № 526/095/04 в составе заявки Заявителя в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров отсутствует информация о договорах, заключенных в 2017 году (подпункт 2 пункта 9.2 Информационного паспорта).

Комиссия находит действия комиссии Заказчика правомерными.

Рассмотрение поступивших заявок проводились в соответствии с требованиям Документации по Закупке от 19.04.2018 № 4325973 (далее - Документация). Согласно требованиям подпункта 2 пункта 9.2 Информационного паспорта Документации, участник должен обладать опытом оказания услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию зданий и сооружений общей площадью каждого объекта не менее 2 000 кв.м. в течение каждого календарного года в период с 01.01.2015 по 31.12.2017, что подтверждается справкой о выполнении договоров по Форме 7.2 Документации, подтверждённой копиями договоров, а также документами, подтверждающими исполнение данных договоров.

Участником ООО «Центр Строительных Услуг-1998» предоставлена справка по Форме 7.2 Документации, в которой отсутствует подтверждение требуемого опыта за 2017 год, имеется лишь комментарий о том, что по условиям договоров с заказчиком информация, содержащаяся в таких договорах, является конфиденциальной и не может быть предоставлена.

В вышеуказанной форме отмечено, что конфиденциальная информация, содержащаяся в договорах, может быть скрыта, но данная пометка не освобождает участника от заполнения формы.

Руководствуясь пунктом 3.7.1.4 Документации, в случае, если участник не может представить требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия участника конкретному требованию, однако в составе заявки участника не представлены какие-либо иные сведения, подтверждающие факт заключения требуемых договоров.

Кроме того, пункт 3.8.2 Документации предусматривает, что в случае наличия информации, конфиденциального характера в соответствии с нормативными документами участника, устанавливающими нормы о коммерческой тайне, такая информация размещается в закрытом разделе электронного сейфа на ЭТП, функционал ЭТП OTC-tender такую возможность предусматривает, таким образом, конфиденциальная информация становится недоступной для широкого круга пользователей ЭТП.

Таким образом, заявка участника требованиям Документации не соответствует.

Комиссия отмечает что невыполнение данных требований Документации, является безусловным основанием для отклонения, и у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

При этом запрос разъяснений от Заявителя касательно порядка направления документов, содержащих коммерческую тайну, не поступал. Данным правом Заявитель не воспользовался, фактически оспаривая требования Документации, на заседание Комиссии не явился и не представил пояснений, каким образом его права и законные интересы объективно нарушаются указанными требованиями Документации.

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Центр Строительных Услуг-1998» (ИНН:7708619320, ОГРН:1067759884598) на действия ПАО «ОАК» (ИНН: 7708619320, ОГРН:1067759884598) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 № ИГ/33805/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны