Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альянс» на действия заказчика — ФГАОУ... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Альянс»

107140, Москва, пер. 1-й Красносельский, д. 3, пом. 1, ком. 77

 

  1. ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт»

117303, Москва, ул. Керченская, д. 1А, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1277/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Альянс»

ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт»

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика — ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений (реестровый № 31603746630),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений (реестровый № 31603746630) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Альянс».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» (далее - Положение о закупках).

06.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 06.06.2016 дата окончания подачи заявок – 27.06.2016, дата рассмотрения заявок – 29.06.2016, дата проведения Аукциона — 04.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.06.2016 № А16-003/1 заявка ООО «Альянс» отклонена от участия в Аукционе в связи с тем, что состав документов заявителя не соответствует требованиям документации, а именно несоответствие заявки требованиям Аукционной документации и пункту 7.4.8 Положения о закупках - не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника, не представлена Анкета участника по форме аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.

Согласно подпункту 1.5.1 пункта 1.5. Аукционной документации к участникам Аукциона устанавливаются следующие требования:

    1. Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

    2. Не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

    3. Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.

    4. Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно подпункту 9 пункта 3.4.2 части 3.4 Аукционной документации в составе заявки на участие в Аукционе участникам необходимо предоставить в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящей документации;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в информационной карте установлены такие требования.

Вместе с тем, согласно информации указанной в разделе III «Информационная карта» Аукционной документации заявка должна содержать полный пакет документов и сведений:

1. согласие участника закупки на поставку товаров, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, соответствующих требованиям технической части документации при условии размещения заказа на поставку товара;

2. согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части.

4. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

5. полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

6. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

7. копии учредительных документов (для юридических лиц);

8. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

9. документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящей документации.

Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе либо признании заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 5.1.4 Аукционной документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям заявки.

Таким образом, Аукционной документацией Заказчика утвержден закрытый перечень документов предоставляемых участниками Аукциона в составе заявки.

Согласно данному перечню в Аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника, а также не установлено требование о предоставлении в составе заявки участниками аукциона анкеты участника, оформленной по форме аукционной документации.

Вместе с тем, согласно разделу IV «Требования к предмету открытого аукциона в электронной форме» Аукционной документации содержатся требования к претендентам:

  1. Наличие у компании собственного штата персонала, аттестованного в соответствии с нормами и правилами, прописанными в действующем законодательстве РФ.

  2. Опыт успешного предоставления услуг по комплексной уборке класса А, Б+ - не менее 3 лет.

  3. Наличие у компании необходимых лицензий и сертификатов на производство лицензируемых видов работ.

  4. Наличие у компании необходимых материально-технических ресурсов.

  5. Наличие страхования гражданской ответственности за вред и реальный ущерб, которые могут быть причинены Объекту, Заказчику и/или третьим лицам при оказании услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории.

  6. Наличие рекомендаций.

Однако, Аукционной документацией не предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в разделе IV «Требования к предмету открытого аукциона в электронной форме» Аукционной документации.

Таким образом, Заявитель предоставил в составе заявки документы в соответствии с требованиями Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.1.4 Аукционной документации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заказчик предоставил договор от 05.07.2016 № А16-003 заключенный по итогам Аукциона.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.1.4 Аукционной документации.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны