Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транскомплект-Саратов» на действия за... от 24 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Транскомплект-Саратов»

410056, г. Москва, Мирный пер., д. 4,

 

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2,
107174, Москва, ул. Каланчевская, д. 35,
107078, Москва, ул. Маши Порываевой,
д. 34, блок 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1281/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Транскомплект-Саратов» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса № 667/ОКЭ-ЦДИ/14 на право заключения договоров на выполнение комплекса работ по противокоррозионной защите металлических пролетных строений железнодорожных мостов ОАО «РЖД» в 2014 году (реестровый № 31401132439)
(далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в не раскрытии Заказчиком системы присвоения баллов по критериям оценки заявок участников Закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.02.2014.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 06.05.2014. Дата окончания подачи заявок – 14.08.2014. Дата подведения итогов – 02.09.2014.

Согласно протоколу вскрытия конкурсных заявок № 31401132439-01 от 14.08.2014, для участия в Закупке заявки подали следующие организации: ООО «ОКСА», ООО «ТрансСтройИнвест», ООО «Стройтрансреконструкция», ООО «КомплексСтрой СА», ООО «Сибстройрембыт», ООО «Востокхимзащита». Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, вместе с тем обращался за разъяснениями конкурсной документации от 08.08.2014 № б/н, в части Положения (порядка, методики) оценки конкурсных заявок участников конкурсной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы содержатся в подпунктах 1, 2 пункта 2 раздела 1 Положения о закупках.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Такие же требования устанавливаются подпунктами 12, 13 пункта 45 раздела 4 Положения о закупке.

Согласно пункту 2.7 Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок:

2.7.1. Победитель Открытого конкурса определяется по итогам оценки конкурсных заявок, соответствующих требованиям настоящей конкурсной документации.

2.7.2. При сопоставлении заявок и определении победителя Открытого конкурса оцениваются:

- опыт участника;

- квалификация участника;

- наличие системы менеджмента качества деятельности по предмету Открытого конкурса;

- цена договора.

2.7.3. Оценка конкурсных заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания.

2.7.4. При оценке конкурсных заявок по критерию «цена договора» сопоставляются предложения участников по цене без учета НДС.

2.7.5. Оценка конкурсной заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.

2.7.6. Конкурсной заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

2.7.7. Каждой конкурсной заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер <...> Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок.

2.7.8. Победителем признается участник, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер <...>

2.7.9. Участники или их представители не могут участвовать в оценке и сопоставлении конкурсных заявок.

2.7.10. По итогам рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок составляется протокол заседания экспертной группы и Организатора с указанием информации о рассмотрении и оценке и предложениями о подведении Конкурсной комиссией итогов Открытого конкурса. Протокол размещается в соответствии с требованиями подпункта 1.1.10 настоящей конкурсной документации.

При этом Конкурсная документация не содержит указания на значимость каждого из установленных критериев, методику присвоения баллов по критериям, на основании которых будет определен участник, предложивший наилучшие условия, на основании чего Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии порядка оценки в Конкурсной документации.

Вместе с тем Заказчиком в письменных возражениях на жалобу, представленных на заседании Комиссии, было указана на то, что методика оценки заявок, утверждается вместе с конкурсной документацией, но при этом являясь внутренним рабочим документом для оценки заявок экспертной комиссией.

Так же Заказчиком была представлена выписка из протокола от 01.09.2014 №667/ОКЭ-ЦДИ/14/2 (Опубликован на официальном сайте 02.09.2014) совместного заседания экспертной группы и организатора. Согласно пункту 2 указанного протокола комиссией выставлялись оценки конкурсных заявок участников Закупки. Так согласно подпункту 2.1 Экспертная группа осуществляет оценку конкурсных заявок участников согласно утвержденной методике оценки конкурсных заявок по открытому конкурсу №667/ОКЭ-ЦДИ/14. Каждой конкурсной заявке присваивается бальная оценка.

В месте с тем, учитывая, что методика и порядок оценки не установлены в Конкурсной документации, данный факт не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктов 12, 13 пункта 45 раздела 4 Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 1, 2 пункта 2 раздела 1 Положения о закупках.

Следовательно, жалоба ООО «Транскомплект-Саратов» является обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктов 12,13 пункта 45 раздела 4 Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 1, 2 пункта 2 раздела 1 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны