Решение б/н Решение по жалобам ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Си... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система»

    302040, г. Орел, ул. Андрианова, д. 1

     

  2. ОАО «Мобильные газотурбинные электрические станции»

    119072, Москва, наб. Берсеневская,

    д. 16, стр. 5

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1281/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

в присутствии представителей:

ОАО «Мобильные газотурбинные электрические станции»

в отсутствие:

ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.07.2016 №ИГ/30386),

рассмотрев жалобу ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система» на действия заказчика — ОАО «Мобильные газотурбинные электрические станции» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг поставки и выполнения работ по установке спутниковой системы «ГЛОНАСС/GPS» и услуг мониторинга автотранспорта для нужд ОАО «Мобильные ГТЭС» (реестровый № 31603393554),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мобильные газотурбинные электрические станции» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг поставки и выполнения работ по установке спутниковой системы «ГЛОНАСС/GPS» и услуг мониторинга автотранспорта для нужд ОАО «Мобильные ГТЭС» (реестровый № 31603393554) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Мобильные ГТЭС» (далее - Положение) размещено 14.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 05.03.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 16.03.2016. Подведение итогов — 31.03.2016.

Согласно протоколу от 27.06.2016 №2016_185/2 Заявителя отказано в допуске на участие в Закупке, в связи с аффилированностью заявки участника.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неверно отстранил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Кроме того, Заявителем указано, что на момент подведения итогов открытого запроса предложений от 27.06.2016 лицо, на которое указывает Заказчик, не является аффилированным с другим участником Закупки.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что в ходе рассмотрения заявок на участие в Закупке закупочной комиссией установлено следующее.

Физическое лицо, является акционером Заявителя, владеющим 100% голосующих акций, вместе с тем, это же физическое лицо является акционером АО «МЦМ» (один из участников данной Закупки), владеющим 33,3% голосующих акций. Таким образом, физическое лицо является аффилированным лицом по отношению к юридическим лица АО «МЦМ» и Заявителю.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 1.1.2 пункта 1.1 Закупочной документации в целях подтверждения информации, представленной в справке о цепочке собственников участника закупки, участник закупки (потенциальный контрагент)/контрагент представляет документы в зависимости от его организационно-правовой формы, в том числе, российские акционерные общества (открытые или закрытые акционерные общества) представляют реестр / выписку из реестра акционеров, оформленную в соответствии с требованиями Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг. Срок действия (на дату представления в комплекте документов) – не более 30 (тридцати) календарных дней с даты выдачи уполномоченным органом; либо список аффилированных лиц общества на последнюю отчетную дату (в случае, если в нем раскрыты сведения в отношении владельцах 100% уставного капитала).

Вместе с тем, согласно подпункту 1.5.7 пункта 1.5 Закупочной документации организатор запроса предложений, по решению закупочной комиссии, вправе отклонить заявки участников запроса предложений, аффилированных между собой (понятие аффилированного лица согласно ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее — Закон № 948-1)).

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому на участие в Закупке не допускаются лица, аффилированные между собой.

Согласно представленным Заказчиком на заседании Комиссии заявкам Заявителя и АО «МЦМ», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 Анкеты участника закупки (анкеты Заявителя на участие в Закупке) от 15.03.2016, единственным акционером ЗАО «ЕНДС» является Семкин А.Н. со 100 % долей в уставном капитале.

Согласно заявке на участие другого участника - АО «МЦМ», в пункте 3 Анкеты участника закупки от 11.03.2016 указано, что Семкин А.Н. является владельцем 33,3% голосующих акций, вместе с тем, аналогичная информация представлена в справке из реестра именных ценных бумаг АО «МЦМ» по состоянию на 09.03.2016 от 14.03.2016.

Согласно статье 4 Закона № 948-1 аффилированными лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Согласно абзацу 7 статьи 4 Закона № 948-1 аффилированными лицами являются лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

Следовательно, физическое лицо Семкин А.Н., является акционером Заявителя, владеющим 100% голосующих акций, вместе с тем, это же физическое лицо является акционером АО «МЦМ» (один из участников данной Закупки), владеющим 33,3% голосующих акций.

Таким образом, ввиду аффилированности между собой участников Закупки, Заказчиком, на основании требований Закупочной документации, правомерна отклонена от участия заявка Заявителя.

Ввиду чего, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.07.2016 №ИГ/30386.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны