Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИТРОНИКС Смарт Технологии» на действ... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СИТРОНИКС Смарт Технологии»

    124460, Москва, г. Зеленоград, проезд

    1-ый Западный, д. 12, стр. 2

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1282/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «СИТРОНИКС Смарт Технологии»

ГУП «Московский метрополитен»

от третьих лиц: ООО «Интеллектуальные системы управления бизнесом»

рассмотрев жалобу ООО «СИТРОНИКС Смарт Технологии» на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку инициализированных пронумерованных пластиковых бесконтактных смарт-карт особого дизайна с кристаллом MIFARE Plus X 2K MF1PLUS6001, MIFARE Plus EV1 MF1P2101DA (БСК «ТРОЙКА») (реестровый № 31603704073),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СИТРОНИКС Смарт Технологии» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку инициализированных пронумерованных пластиковых бесконтактных смарт-карт особого дизайна с кристаллом MIFARE Plus X 2K MF1PLUS6001, MIFARE Plus EV1 MF1P2101DA (БСК «ТРОЙКА») (реестровый № 31603704073) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 25.05.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 16.06.2016. Подведение итогов — 28.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.06.2016 №31603704073/1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в п. 5.1.7 раздела 1 Аукционной документации, в том числе:

  1. отсутствуют необходимые подтверждающие документы в отношении информации, указанной в справке о цепочке собственников;

  2. не представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  3. не представлены копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период;

  4. не представлена письменная декларация, подписанная руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по причине :

1) отсутствия подтверждающих документов, относительно информации о цепочке собственников. Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе направлены все необходимые документы о цепочке собственников;

2) непредставления копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, т. к. копия свидетельства о государственной регистрации направлена Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе;

3) непредставления копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, т. к. Заявителем представлены вышеуказанные документы;

4) отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе письменной декларации, подтверждающей информацию об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, т. к. вышеуказанный документ представлен в составе заявки на участие в Аукционе.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив следующее.

1. Заявителем не представлены подтверждающие документы, относительно участников-юридических лиц, входящих в цепочку собственников организации.

2. Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а не свидетельство о государственной регистрации.

3. Заявителем в составе заявки на участие представлена бухгалтерская отчетность за первый квартал без отметки налогового органа, что не соответствует требованиям Аукционной документации, т. к. Заявитель должен был представить копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год, согласно действующего законодательства.

4. Представленная декларация, требования к которой установлены в пп. 5.1.7 Аукционной документации, не соответствует установленным требования, т. к. участником подана заявка на участие в Аукционе 15.06.2016, вместе с тем, декларация датирована от 26.05.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Аналогичные случаи отказа в допуске на участие в Аукционе установлены Заказчиком в подпункте 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации.

Согласно подпункту 15.1.14 пункта 15.1 Положения Заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе, требование о предоставлении документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки документации о закупке.

Согласно абзацу 4 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, справку о цепочке собственников, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации.

Пунктами 11, 14 Приложения № 2 к Форме 5 раздела 3 Аукционной документации установлен перечень подтверждающих документов, в зависимости от формы юридического лица.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участники Аукциона должны представить справку о цепочке собственников, заверенную уполномоченным лицом, согласно Аукционной документации, а также представить документы, подтверждающие сведения о цепочке собственников.

Согласно заявке Заявителя, представленной Заказчиком, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем представлена справка о цепочке собственников, однако документов, подтверждающих требуемую Заказчиком информацию, относительно указанных Заявителем собственников (бенефициаров) в вышеуказанном документе, не представлено.

Следовательно, Заявителем нарушено требование абзаца 4 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации, ввиду отсутствия подтверждающих документов.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части отказа в допуске на участие в Аукционе по причине отсутствия необходимых подтверждающих документов в отношении информации, указанной в справке о цепочке собственников.

2. Согласно абзацу 10 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, в заявке на участие в Аукционе участник закупки должен представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Согласно заявке Заявителя, представленной Заказчиком, Комиссией установлено следующее.

Исходя из информации, содержащейся в описи документов Заявителя, Заявителем в составе заявки представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, однако, фактически, Заявителем представлено свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, копия же самого свидетельства о государственной регистрации юридического лица в составе заявки Заявителя отсутствует.

Таким образом, Заявителем не соблюдено требование абзацу 10 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации, т. к. вместо требуемого Заказчиком, согласно Аукционной документации, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Заявителем представлен иной документ.

Следовательно, Комиссия приняла решения, признать жалобу Заявителя в части отказа в допуске на участие в Аукционе по причине отсутствия копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, необоснованной.

3. Согласно абзацу 12 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, копию документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Таким образом, участники Аукциона должны представить в заявке на участие в Аукционе копию документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа.

Согласно статье 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — 402-ФЗ) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица (часть 1).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Таким образом, налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В соответствии с частью 4 статьи 13 402-ФЗ промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Кроме того, Уставом Общества с ограниченной ответственностью «СИТРОНИКС Смарт Технологии», утвержденным внеочередным собранием участников №01/12-01 от 15.03.2012, установлено, что Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Иного порядка Уставом не установлено.

Следовательно, участникам Аукциона в составе заявки на участие необходимо было представить копию документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период (за последний отчетный 2015 год) с отметкой налогового органа.

Однако, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена копия бухгалтерской отчетности за первый квартал 2016 года без отметки налогового органа, вместе с тем, копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год не представлена.

Ввиду того, что Заявителем не представленная бухгалтерская (финансовая) отчетность, согласно требованиям Аукционной документации Заказчика, отказ в допуске на данном основании правомерен.

Таким образом, Комиссия приняла решение, признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа в допуске на участие в Аукционе по причине отсутствия копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период.

4. Согласно абзацу 11 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, письменную декларацию, подписанную руководителем участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому, участник закупки в составе заявки на участие в Аукционе должен представить письменную декларацию, подписанную руководителем участника закупки, указанную в абзаце 11 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации Заказчика, с указанием даты, согласно дате подачи заявки на участие в Аукционе.

Согласно представленного Заказчиком скриншота личного кабинета, размещенного на сайте АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru), Комиссией установлено, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе 15.06.2016. Вместе с тем, декларация, представленная Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, датирована 26.05.2016, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Таким образом, Заявителем нарушено требование абзаца 11 подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации Заказчика, ввиду чего Заказчиком правомерно отказано в допуске на участие в закупке в связи с несоблюдением вышеуказанного требования.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа в допуске на участие в Аукционе по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе письменной декларации, подтверждающей информацию об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.07.2016 №ИГ/30389.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны