Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «УКС» (далее - Заявитель... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Универсал Клининг Сервис» (ООО «УКС»)
    105077, Москва, ул. Парковая, д. 8/25, кв. 25

 

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

  2. 119435, Москва, ул. Пироговская М., д. 1, стр. 1

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1283/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

при участии в заседании:

от заказчика, МПГУ -

от заявителя, ООО «УКС» -

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «УКС» (далее - Заявитель) на действия заказчикаМПГУ (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному содержанию помещений и прилегающей территории МПГУ на 2-е полугодие 2017 года (реестровый 31705039062) (далее Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной. При этом Комиссия также учла наличие в действиях Заказчика иного нарушения.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

20.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 11.05.2017, дата рассмотрения заявок — 15.05.2017, дата подведения итогов — 16.05.2017.

Согласно протоколу об определении участников Аукциона «Оказание услуг по комплексному содержанию помещений и прилегающе территории МПГУ на 2- е полугодие 2017 года» (№ извещения SBR003-1704200123) от 15.05.2017 заявка ООО «УКС» признана не соответствующей требованиям Аукционной документации: на основании п.27.1 аукционной документации; Технического задания; на основании п.9.8.6 п.п.4 Положения, УРЗ не допускается к аукциону, а именно: В п. 57 Перчатки технические заказчиком было установлено требование: Номер перчаток: 2, 3, 7, 8. «Назначение»: требуются для защиты рук от разбавленных неароматических (алифатических) углеводородов и спиртов алифатического ряда, растительных и животных масел и жиров, а также сыпучих и красящихся химических веществ при выполнении грубых и тонких работ. «Ширина по суставу большого пальца»: от 93* до 136*, мм. Участник указал: Номер перчаток: Тип 1: 2, 3; Тип 2: 7, 8. «Назначение»: используются для защиты рук от разбавленных щелочей, кислот и их солей, неароматических (алифатических) углеводородов и спиртов алифатического ряда, растительных и животных масел и жиров, а также сыпучих и красящихся химических веществ при выполнении тип 1 грубых и тип 2 тонких работ. «Ширина по суставу большого пальца»: номер <...> ; номер <...> ; номер <...> ; номер <...> . Номера перчаток 2 и 3 должны соответствовать и для грубых работ и для тонких работ, Участник же указывает только для грубых работ.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.1 Аукционной документации участник закупки подает заявку на участие в аукционе и все документы и сведения, указанные в п. 27 Части II«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» в электронной форме в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Согласно пунктам 3.3.1, 3.3.2 Аукционной документации заявка участника закупки должна содержать следующие сведения:

- Согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, при условии содержания в документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 27 Информационной карты аукционной документации согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Инструкция по заполнению конкретных показателей к требуемым материалам приложена к извещению.

Согласно пункту 57 требований к поставляемым товарам поставке подлежат «Перчатки технические» имеющие назначение «для защиты рук от разбавленных щелочей, кислот и их солей, неароматических (алифатических) углеводородов и спиртов алифатического ряда, растительных и животных масел и жиров, а также сыпучих и красящихся химических веществ при выполнении грубых и тонких работ» номера перчаток «2, 3, 7, 8».

Согласно пункту 5.2.2 Аукционной документации участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в случае:

а) непредставления документов и сведений, предусмотренных Разделом 3 и п. 1.9 Раздела 1 настоящей Документации;

б) несоответствие сведений, предусмотренных п. 3.2, 3.3 Раздела 3 настоящей Документации

в) если сведения об участнике закупки содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией установлено, что по позиции 57 предложения о качественных характеристиках товара участником предложены к поставке «Перчатки технические» имеющие назначение «для защиты рук от разбавленных щелочей, кислот и их солей, неароматических (алифатических) углеводородов и спиртов алифатического ряда, растительных и животных масел и жиров, а также сыпучих и красящихся химических веществ при выполнении грубых и тонких работ» номер перчаток: Тип 1: 2, 3; Тип 2: 7, 8.

Указанные участником сведения, позволяют Комиссии прийти к выводу об указании участником характеристик товара по указанному показателю в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, а также ГОСТ 20010-93. В частности, участником в соответствии с требованиями инструкции в составе предложения даны все значения по параметру «номер перчаток».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об указании участником характеристик товара по позиции «Перчатки технические», соответствующих требованиям документации.

Между тем, доводы Заказчика о необходимости указания участниками Аукциона в составе заявки всех возможных вариантов размеров перчаток в зависимости от их типов, не находит отражения в Аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению предложения в составе заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В соответствии с указанным требованием инструкции Заявителем по параметру размер перчаток указаны все предложенные в Аукционной документации значения. При этом, указанные участником значения показателей не противоречат требованиям государственных стандартов.

Отсутствие в Аукционной документации прямого требования об указании в составе заявки всех возможных вариантов размеров перчаток предусмотренных государственными стандартами, исключает возможность предъявления соответствующего требования, и, соответственно, отклонения поданной заявки по причине не указания данных сведений.

В связи с чем, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Аукционе неправомерны.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки, и общество оспаривало данные действия, Комиссия признает жалобу обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия также считает необходимым установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пунктов 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пунктов 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, 5.2.2 Аукционной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

  1. ООО «Универсал Клининг Сервис» (ООО «УКС»)

105077, Москва, ул. Парковая, д. 8/25,
кв. 25

 

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
    119435, Москва, ул. Пироговская М., д. 1, стр. 1

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1283/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.05.2017 по делу № 1-00-1283/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МПГУ (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному содержанию помещений и прилегающей территории МПГУ на 2-е полугодие 2017 года (реестровый № 31705039062) (далее Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол определения участников Аукциона от 15.05.2017, протокол подведения итогов Аукциона от 16.05.2017, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, дату подведения итогов Аукциона.

4. Заказчику провести повторно рассмотрение поданных заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 25.05.2017 по делу № 1-00-1283/77-17.

5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.06.2017.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны