Решение б/н решение по жалобе ИП Волобуева Д.В. на действия организатора... от 24 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1285/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Волобуева Д.В. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — конкурсного управляющего — Ковалева И.В. (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов в электронной форме посредством публичного предложения на Лот №1: Дебиторская задолженность ЗАО «Торговый Дом «Молочные продукты из Казани» (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия о Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, Организатор торгов не указал в сообщении о проведении Торгов конкретные периоды проведения торгов и этапы снижения цены продажи имущества, чем ввел Заявителя в заблуждение о цене имущества действовавшей на момент подачи заявки на участие в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствие с частью 1 и частью 2 статьи 140 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве) (далее — Закон о банкротстве) уступка прав требования должника может быть осуществлена конкурсным управляющим путем их продажи, при этом п
родажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

Согласно с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Так в соответствие с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Согласно письменным возражениям на жалобу поданным организатором торгов на заседании Комиссии, сообщение о Торгах было опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 05.07.2014 № 115.

Так в соответствие с данным сообщением заявки на участие в Торгах начинают приниматься, с даты опубликования сообщения о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ», и принимаются до даты определения победителя.

В соответствие с разделом 2.11 «Порядок продажи имущества посредством публичного предложения» включенного в «Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущественных прав (дебиторской задолженности) ОАО «Зеленодольский молочный комбинат» от 12.03.2014 в соответствии с «Изменениями в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущественных прав (дебиторской задолженности) ОАО «Зеленодольский молочный комбинат» протокол от 06.06.2014 № 16 (далее Порядок продажи имущества) устанавливается этапность снижения цены.

Так согласно пункту 2.11.1 Порядка продажи имущества начальная цена продажи имущества устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества на повторных Торгах.

В соответствие с пунктами 2.11.5 — 2.11.7 каждый календарный день, с даты начала подачи предложения о цене Имущества по текущей начальной цене в случае отсутствия победителя торгов, цена продажи имущества последовательно снижается на 5% от начальной цены продажи имущества, указанной в сообщении о продаже имущества на повторных торгах,, но не ниже суммы, составляющей 5% от начальной цены продажи имущества, установленной на повторных торгах. При достижении минимального порога стоимости имущества в ходе торгов посредством публичного предложения в размере 5% от начальной цены продажи имущества, установленной на повторных торгах, цена продажи имущества снижается каждый календарный день на 50% от начальной цены продажи имущества, установленной для каждого этапа снижения (1 календарный день). Минимальная цена продажи имущества по средством публичного предложения должна составлять не менее 0,3 % от суммы в размере 5% от начальной цены продажи имущества, установленной на повторных торгах.

Согласно тексту «объявления о несостоятельности» № 770311731173447, опубликованному в газете «Комерсантъ» от 04.07.2014 № 115, данное объявление содержало в себе этапы снижения цены в соответствие с Порядком продажи имущества.

Согласно протоколу об определении участников открытых Торгов в форме публичного предложения от 04.08.2014 № 128-ОТПП/1 к участию в Торгах были допущены: ООО «УЛЬТРАКОМ», Болотов И.Д., Тархов А.А., ИП Тимина И.В., Ростовцев А.В., представившие заявки на участие в Торгах и прилагаемые к ним документы, соответствующие требованиям законодательства и сообщения о Торгах, в установленный сообщением о Торгах срок, так же данными лицами предложена цена приобретения имущества не ниже установленной текущей цены имущества составляющего Лот.

Вместе с тем согласно заявки на участие в Торгах поданной Заявителем 31.07.2014 предложение о цене имущества составляло 8 618,99 руб.

Заявителю в участии его заявки в Торгах было отказано поскольку предложение о цене имущества меньше цены, действующей на периоде снижения, в который была подана заявка.

Согласно отзыву на жалобу в день подачи Заявителем заявки на участие в Торгах цена предложения составляла 17 265,60 руб.

Таким образом, Заявителем подана заявка с ценой предложения, ниже установленного документацией.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.

Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что в соответствие с Порядком продажи имущества и опубликованном объявлением о несостоятельности на прием заявок на участие в Торгах начался 05.07.2014 и окончился 01.08.2014.

Согласно части, 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Заявка участника соответствующая требованиям указанной статьи подана 28.07.2014, следовательно исходя из требований части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, после проверки заявки на соответствие требования допуска к участию в проведении торгов и определения подавшего ее участника как победителя, прием заявок должен был быть прекращен.

Однако, не смотря на установление такого требования, Организатор торгов продолжил принимать заявки, чем ввел в заблуждение Участников процедур, полагающих что продажа имущества еще не состоялась и можно подавать свои ценовые предложения.

Организатор торгов представил на заседание Комиссии Договор уступки права требования от 08.08.2014 № 1

 

Вместе с тем Комиссия установила Организатором торгов нарушения части 4
статьи 139 Закона о банкротстве.

 

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Организатором торгов по результатам Торгов заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны