Решение б/н решение по жалобе ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика —... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1286/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» (далее — Заявитель) на действия
заказчика —
ОАО «НК «Роснефть» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений с предварительной квалификацией на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «НК «Роснефть» (реестровый № 31401457309) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требований к участникам Закупки ограничивающих конкуренцию, и позволяющих участвовать в Закупке только производителям товаров закупаемых Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика размещено 17.07.2014 (далее — Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок — 05.09.2014, дата рассмотрения заявок — 19.09.2014, дата
подведения
итогов
— 31.10.2014.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком было установлено требование к участникам Закупки, согласно которому участник Закупки должен являться производителем (изготовителем с наличием производственной базы или управляющей либо торговой Компанией, напрямую аффилированной с изготовителем).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Согласно подпунктам «г» и «д» пункта 8.1.7 Положения о закупках при формировании требований и предпочтений заказчик должен руководствоваться следующими принципами: не допускается устанавливать требования, не обоснованные действительными потребностями заказчика; не допускается устанавливать требования исключительно для целей необоснованного ограничения количества участников закупки при проведении закупки, нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем согласно «Таблице квалификационных требований, предъявляемых к участникам закупки по направлению «Закупка материально-технических ресурсов (МТР) для нужд ОАО «НК Роснефть» и Дочерних обществ» установлено требование, что компания участник должна являться производителем (изготовителем с наличием производственной базы или управляющей либо торговой Компанией, напрямую аффилированной с изготовителем). Аффилированность подтверждается участием в уставном капитале более чем на 20%. Аффилированные с изготовителем Компании допускаются, при наличии гарантийных обязательств, выданных изготовителем на МТР, согласно предмету закупки.

Так же установлено требование о необходимости подтверждения соответствия данному требованию: изготовитель должен предоставить информационное письмо, на фирменном бланке с печатью, с указанием адреса производственной базы и подтверждением, что предлагаемые к поставке МТР будет изготовлены на производственных мощностях изготовителя или арендованных мощностях, копия договора аренды, заверенная участником; документы, подтверждающие право собственности, заверенные участником (срок окончания аренды не менее 1 года с момента заключения договора); аффилированная с изготовителем компания, дополнительно к сведениям указанным выше, должна предоставить документы, подтверждающие аффилированность участника с производителем, а также письмо от изготовителя МТР, подтверждающее статус участника закупочной процедуры, с указанием гарантийных обязательств изготовителя МТР на поставляемые участником закупочной процедуры МТР.

Согласно разъяснению Закупочной документации, данным Заказчиком Заявителю, участники и предложения участников, несоответствующие критериям, закрепленным документацией о закупке, рассматриваться не будут.

В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что Заказчиком установлены необоснованные и ограничивающие конкуренцию требования к участникам Закупки в части квалификационных требований к участникам Закупки о необходимости являться производителем товара закупаемого Заказчиком, либо быть с компанией производителем товара аффилированным лицом.

При этом из круга лиц потенциальных участников закупки необоснованно исключаются лица, являющиеся официальными дилерами производителя товара, и при этом не являющиеся аффилированными лицами, а так же иные лица, реализующие указанный в Закупочной документации товар на законных основаниях.

Заказчик на заседание Комиссии не явился, возражений на жалобу Заявителя не представил.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика по установлению требований о квалификации участников в Закупочной документации обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны