Решение б/н Решение по жалобе ООО «РусЭнергоСтрой» на действия заказчика... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «РусЭнергоСтрой»

660062, г. Красноярск, пер. Телевизорный, д. 9-А

 

  1. ООО «Протел»

119049, Москва, пер. Спасоналивковский 2-й, д. 6

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1287/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «РусЭнергоСтрой» на действия заказчика — ООО «Протел» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение работ по лабораторным испытаниям электрооборудования (реестровый № 31502519618),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РусЭнергоСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Протел» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение работ по лабораторным испытаниям электрооборудования (реестровый № 31502519618) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации требования, которое привело к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Протел» (далее — Положение о закупках).

30.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 700 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 30.06.2015 дата окончания подачи заявок — 21.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 21.07.2015, дата подведения итогов — 22.07.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.07.2015 № б/н заявка Заявителя была отклонена Заказчиком от участия в Конкурсе в связи с отсутствием в составе заявки документов, требование о наличии которых установлено пунктом 16 раздела 1.3 «Информационная карта» Конкурсной документации.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование к участникам, а именно: «участник Конкурса для выполнения работ должен получить письменное согласие от арендодателя на допуск к работам с электрооборудованием» (пункт 16 раздела 1.3 «Информационная карта» Конкурсной документации), которое привело к ограничению конкуренции.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 16 раздела 1.3 «Информационная карта» Конкурсной документации участник Конкурса для выполнения работ должен получить письменное согласие от арендодателя на допуск к работам с электрооборудованием.

Заказчик пояснил, что включение вышеуказанного требования в состав Конкурсной документации не противоречит требованиям действующего законодательства. По мнению Заказчика, хозяйствующие субъекты, желающие принять участие в Конкурсе имеют возможность обратиться к арендодателю за приобретением данных документов.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, Заявитель, в целях получения доступа к проведению работ направил в адрес арендодателя письмо с просьбой предоставить согласие на допуск Заявителя к работам с электрооборудованием, однако, в установленные для подачи заявок сроки ответа от арендодателя Заявителю не поступило.

Комиссия отмечает, что согласно сведениям протокола рассмотрения заявок от 21.07.2015 № б/н на участие в Конкурсе было подано четыре заявки, три из которых были отклонены, в том числе на основании отсутствия у участников согласия на выполнение работ от арендодателя.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что в составе Конкурсной документации было установлено требование, которое привело к необоснованному ограничению конкуренции, выразившееся в отклонении заявок участников Конкурса.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны