Решение б/н Решение по делу ООО «Кабельные системы» на действия заказчик... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1287/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Кабельные системы» на действия заказчика — ФГБУ «НИЦ «Планета» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы для нужд ДЦ ФГБУ «НИЦ «Планета» (реестровый № 31806603093) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в несоответствии сроков окончания приема заявок, изложенного в Аукционной документации, со сроком, указанным на электронной торговой площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 14.06.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 2 116 019,66 руб.

Жалоба подана на указание Заказчиком в Аукционной документации срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе 06.07.2018 в 10:00, в то время, как на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» (далее — ЭТП) указан срок 06.07.2018 в 03:00. Так как Аукцион проводил Дальневосточный центр Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский центр космической гидрометеорологии «Планета» (обособленное подразделение), то Заказчиком применялся часовой пояс г. Владивостока (GMT +10).

В соответствии с частью 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Частью 3 той же статьи установлено, что филиалы не являются юридическими лицами.

При этом в ЕИС в разделе Порядка размещения закупки указано, что дата и время окончания подачи заявок исчисляется по местному времени заказчика.

Из представленной на заседании Комиссии было установлено, что заказчиком (юридическим лицом) является ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР КОСМИЧЕСКОЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ "ПЛАНЕТА" с реквизитами: ИНН/КПП 7703167013/770301001, адресом юридического лица: 123242, г. Москва, пер. Предтеченский Б., д. 7.

При таких обстоятельствах, с учетом явного наличия разночтения сроков окончания подачи заявок Комиссия лишена возможности сделать вывод относительно правомерности применения часового пояса субъекта, на территории которого находится филиал Заказчика.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В данном же случае филиалом Заказчика не был применен часовой пояс юридического лица, находящегося в г. Москве (GMT +3), что повлекло несоответствие информации в разных источниках касательно сроков окончания подачи заявок со всеми возможными вытекающими последствиями.

В настоящем случае Комиссия признает жалобу обоснованной, при этом обязательное для исполнения предписание не выдается, так как в рассматриваемом случае Комиссия не имеет правовых и фактических оснований признать, что права Заявителя нарушены таким образом, что это требует таких мер госудаственно-правового принуждения, как ревизия настоящей конкурентной закупки для возможности подачи Заявителем при наличии таких фактических обстоятельств, как 5 поданных заявок и снижение начальной (максимальной) цены договора в 2 раза.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что у Комиссии отсутствуют правовые и фактические основания для признания нарушения законных прав и интересов Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны