Решение б/н Решение по жалобе ООО «СБО-Групп» на действия заказчика - ОА... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Системы Безопасности Объектов-Групп» (ООО «СБО-Групп»)

111622, Москва, ул. Большая Косинская, д .27
 

  1. ОАО «Москабельсетьмонтаж»

115088, Москва, ул. Южнопортовая,
д. 17, стр. 3
 

  1. ПАО «Россети»

121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1289/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - ОАО «Москабельсетьмонтаж»,

в отсутствие:

ООО «СБО-Групп», ПАО «Россети» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.05.2017 № ИШ/24256/17),

рассмотрев жалобу ООО «СБО-Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Москабельсетьмонтаж» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг/работ по монтажу и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на объекте по адресу: 2-й Грайвороновский проезд, д. 8 (реестровый № 31704928746) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков подведения итогов Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Москабельсетьмонтаж» (далее - Положение о закупках).

23.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 03.04.2017, дата рассмотрения заявок - 10.04.2017, дата подведения итогов - 10.04.2017.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 03.04.2017 № 2/31704928746 на момент окончания срока подачи заявок поступило 7 (семь) предложений от участников, в том числе заявка ООО «СБО-Групп».

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком в ЕИС в установленный срок не был размещен протокол подведения итогов Закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичная норма закреплена пунктом 3.1.2 Положения о закупках и пунктом 4.1.2 Закупочной документации.

Согласно Извещению о проведении Закупки дата и время подведения итогов 10.04.2017 в 16:30.

Таким образом, итоговый протокол должен быть размещен Заказчиком в ЕИС не позднее чем 13.04.2017 в 16:30, учитывая дату подведения итогов 10.04.2017.

Согласно пояснениям Заказчика, 22.05.2017 состоялось заседание Закупочной комиссии по факту необходимости продления срока рассмотрения предложений и подведения итогов Закупки.

В соответствии с протоколом от 22.05.2017 № 3/31704928746 в связи с затянувшимся проведением экспертизы представленных предложений Закупочная комиссия приняла решение о продлении даты рассмотрения Предложений и подведения итогов открытого запроса предложений до 01.06.2017. Протокол от 22.05.2017 № 3/31704928746 размещен Заказчиком в ЕИС 23.05.2017.

Вместе с тем, Заказчиком не был подписан и опубликован протокол подведения итогов Закупки в установленный частью 12 статьи 4 Закона о закупках срок.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3.1.2 Положения о закупках.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3.1.2 Положения о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения были добровольно устранены протоколом от 22.05.2017 № 3/31704928746.

    4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.05.2017 № ИШ/24256/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны