Решение б/н ООО ЧОП «Эскадрон» на действия заказчика - ОАО «Мосводоканал... от 25 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «Эскадрон»

143240, Московская обл., Можайский р-н., д. Псарево, д. 14

 

  1. ОАО «Мосводоканал»

105005, Москва, Плетешковский пер., д. 2

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1290/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.09.2014                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Эскадрон» на действия заказчика - ОАО «Мосводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и осуществлению пропускного режима МГТУ в п. Гидроузел (реестровый № 31401411627), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Эскадрон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и осуществлению пропускного режима МГТУ в п. Гидроузел (реестровый № 31401411627) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:

1. в неправомерном отказе в допуске к участию в процедуре переторжки;

2. в размещении протоколов по итогам Конкурса в сети интернет без указания состава Конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мосводоканал» (далее — Положение о закупках).

07.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 723 557,07 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 07.08.2014 дата окончания подачи заявок — 27.08.2014, дата рассмотрения заявок — 02.09.2014, дата подведения итогов — 02.09.2014.

В соответствии с протоколом от 04.09.2014 по оценке и сопоставлению заявок ООО ЧОП «Ратник» присвоено первое место с ценовым предложением 4 320 00,00 руб., ООО ЧОП «ЭСКАДРОН» присвоено второе место, с ценовым предложением 4 411 802, 89 руб.

Согласно пояснениям Заявителя, после публикации протокола от 27.08.2014 № 31401411627-1 по вскрытию поступивших заявок, им было направлено заявление о проведении переторжки. При этом данное заявление Конкурсной комиссией рассмотрено не было.

Изучив представленные документы Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 16.3 пункта 16 Положения о закупках решение о проведении процедуры переторжки, а также порядке ее проведения принимает Закупочная комиссия. Переторжку рекомендуется проводить в случаях, если цены, заявленные участниками в заявках либо предложениях, значительно завышены, либо Закупающим управлением была получена просьба о проведении переторжки от одного из участников, чья заявка заняла место не ниже третьего в предварительном ранжировании Заявок.

Согласно пункту 18 Информационной карты Конкурсной документации проведение переторжки предусмотрено по решению Закупочной комиссии. Для участия в переторжке, приглашенному участнику в срок указанный в извещении о проведении переторжки необходимо предоставить Организатору:

- заявку на участие в конкурсе по Форме 2 (Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»);

- предложение о цене договора по Форме 6 (Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»);

Документы загружаются после получения участником приглашения на переторжку в формате *.pdf с помощью функционала ЭТП ОАО «Мосводоканал» etp.mosyodokanal.ru.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что независимо от порядка проведения процедуры переторжки, установленного Конкурсной документацией, Конкурсная комиссия обязана рассматривать заявления участников Конкурса о проведении процедуры переторжки.

Заявление ООО ЧОП «ЭСКАДРОН» о проведении процедуры переторжки, было направлено с целью представления более выгодного ценового предложения, однако Конкурсной комиссией этот факт не был учтен.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в переторжке обоснованным.

2. Согласно части 5 статьи 4 закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

При этом законодательством не установлена обязанность размещения протоколов, составляемых в ходе закупки с указанием состава Конкурсной комиссии.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя, о размещении протоколов по итогам Конкурса в сети интернет без указания состава Конкурсной комиссии необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

    1.  Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной, в части неправомерного отказе в допуске к участию в процедуре переторжке.

    2.  Признать в действиях Заказчика нарушение  части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:  

 

 

Члены Комиссии:  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны