Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЕСП-сервис» (далее - Заявитель) на де... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 . ООО «ЕСП-сервис»

129075, Москва, проезд Мурманский, д. 1А, стр. 1

 

2. АО «Федеральная пассажирская компания»

107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1290/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - АО «Федеральная пассажирская компания»:

от заявителя - ООО «ЕСП-сервис»:

рассмотрев жалобу ООО «ЕСП-сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Федеральная пассажирская компания» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реализацию в моторвагонном подвижном составе серии ЭС1 Desiro Rus «Ласточка» продовольственных и непродовольственных товаров в 2016 – 2017 годах (реестровый № COM10061600083) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации, содержащей избыточные требования, рекламу иностранных торговых марок, не соответствующие требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

В рамках заседания Комиссией установлено, обжалуемый Заявителем Конкурс не является торгами, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также не направлен на удовлетворение потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах. В связи с чем, положения Закона о закупках непосредственно к данному Конкурсу неприменимы.

Конечным результатом проводимого Конкурса является заключения договора, направленного на извлечение прибыли в пользу Заказчика. При этом, доказательств обратного Комиссии не предоставлено.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительно, из предоставленных Заказчиком документов, Комиссией установлено, что на участие в Конкурсе поданы заявки от следующих лиц — ООО «ЖЦС», ООО «ТДМ-Сервис».

Таким образом, Заявитель на являясь лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе, обжалует положения документации о Конкурсе.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Вместе с тем, Заявителем не доказан факт наличия в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, как и не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя, ввиду включения в состав документации обжалуемых требований.

Руководствуясь предоставленными сведениями, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.

    2. 2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2016 № ИГ/30379.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны