Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДК-Строй» (далее - Заявитель) на дейс... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ДК-Строй»

117556, Москва, ул. Болотниковская, д. 8, корп. 2

 

  1. Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 8 Департамента здравоохранения города Москвы»
    (ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ»)

105043, Москва, ул. 7-я Парковая, д. 10,
к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1290/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ»

в отсутствие:

ООО «ДК-Строй», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 22.05.2017 № ИШ/24569/17),

рассмотрев жалобу ООО «ДК-Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному санитарному содержанию помещений и территорий для ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ» (реестровый № 31704990559) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

07.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 30.04.2017. Дата рассмотрения заявок - 04.05.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 05.05.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.05.2017
№ 31704990559-01 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений в отношении товаров пунктов 83 и 145 предложения о товарах, а именно: присутствует гиперссылка на одно и тоже средство CID LINE NITRA CID S.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4.3.1.3 Аукционной документации при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом 4.3.1.2 настоящего пункта, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, участник Аукциона должен представить в составе заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе.

Согласно пункту 6.2.1.1 Аукционной документации если иное не установлено действующим законодательством, Положением о закупках участник закупки не допускается к участию в нем в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 4.3.1.1- 4.3.1.3 настоящей документации об аукционе, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, в случае предоставления участником Аукциона в составе заявки недостоверных сведений или сведений о предлагаемых к поставке товарах, несоответствующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника Аукциона отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В пунктах 83 и 145 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам «Средство для удаления жевательной резинки и следов скотча тип 1» и «Моющее средство», в том числе требование об указании в столбце «Товарный знак, страна происхождения товара» товарного знака предлагаемого к поставке товара (при наличии).

В соответствии с требованием подпункта «б» пункта 4.3.1.3 Аукционной документации участник Аукциона должен представить сведения о предлагаемом к поставке товаре, в том числе товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.

Заявителем в составе заявки представлено Приложение № 1 к Техническому заданию, согласно которому Заявитель в пунктах 83 и 145 в отношении товаров «Средство для удаления жевательной резинки и следов скотча тип 1» и «Моющее средство» представил характеристики товаров, а также указал в столбце «Товарный знак, страна происхождения товара» товарный знак указанных товаров - «Cid Line».

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, слова «Cid Line», указывающие на товарый знак предлагаемого к поставке товара, оформлены в качестве гиперссылки на сайт клининговой компании «Global services» http://www.gs-cleaning.ru/cat/47/50/76/125.html (далее - Гиперссылка), на котором отображается информация о товаре «CID LINE NITRA CID S» без наличия каких-либо характеристик данного товара.

Согласно письменным пояснениям Заказчика указание Заявителем в пунктах 83 и 145 Приложения № 1 к Техническому заданию в толбце «Товарный знак, страна происхождения товара» Гиперссылки в отношении товаров, имеющих различные характеристики, неприемлимо, поскольку Гиперссылка указывает на один и тот же товар «CID LINE NITRA CID S», что является предоставлением недостоверной информации о товарах.

Вместе с тем, в ходе заседания Заказчик не представил доказательств несоответствия технических характеристик в отношении товаров, указанных Заявителем в пунктах 83 и 145 Приложения № 1 к Техническому заданию.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности.

При этом, Заказчиком на заседание не представлено какого-либо подтверждения о недостоверности сведений, указаных Заявителем в составе заявки в пунктах 83 и 145 Приложения № 1 к Техническому заданию. Доводы возвражения Заказчика, указывающие на наличие в составе предложения участника Гиперссылки, отсылающей на один товар, также отклоняются Комиссией, поскольку, в том числе на сайте клининговой компании «Global services» http://www.gs-cleaning.ru/cat/47/50/76/125.html отсутствуют какие-либо характеристики товара, указанного на данном сайте, в связи с чем невозможно установить несоответствие предлагаемого Заявителем товара требованиям Аукционной документации.

Кроме того, Заказчиком не доказана невозможность поставки товаров с указанными товарными знаками.

Комиссия отмечает, что в соответствии с требованием Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации в столбце «Товарный знак, страна происхождения товара» участники Аукциона должны представить сведения о товарном знаке товара (при наличии), что и было сделано Заявителем. При этом, оценка Заказчиком сведений, указанных на сайте Гиперссылки, не предусмотрена Аукционной докуметацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя по причине предоставления недостоверных сведений в отношении товаров пунктов 83 и 145 предложения о товарах, а именно: присутствует гиперссылка на одно и тоже средство CID LINE NITRA CID S, и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Также, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор 22.05.2017 № 31704990559, заключенный по результатам проведения Аукциона.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны