Решение б/н Решение по делу ООО «СОВТЕСТ АТЕ» на действия АО «ЦНИИАГ» от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1291/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия), рассмотрев в открытом заседании жалобы ООО «СОВТЕСТ АТЕ» (далее также — Общество, Заявитель) на действия АО «ЦНИИАГ» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, первичную аттестацию, ввод в эксплуатацию электромеханического вибростенда BF-70UA-E (реестровый № 31806514181) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступила жалоба ООО «СОВТЕСТ АТЕ» (вх. № 2819 от 06.07.2018) на АО «ЦНИИАГ» при проведении электронного аукциона на поставку, первичную аттестацию, ввод в эксплуатацию электромеханического вибростенда BF-70UA-E (закупка № 31806514181).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Курским УФАС России установлено, что организатор указанной жалобы расположен на территории г. Москвы, в связи с чем Курское УФАС России перенаправило жалобу для рассмотрения в Московское УФАС России (вх. 35055-ЭП/18 от 11.07.2018).

В поданной в контрольный орган жалобе Общество указывает на неправомерность отказа в допуске к участию в аукционе на основании подпункта 4.6.3 Аукционной документации ввиду непредоставления Заявителем технических характеристик товара, требуемых Заказчиком.

Изучив материалы дела, заслушав позицию представителя Заявителя и Заказчика, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу необоснованной ввиду нижеследующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Как следует из материалов дела, 23.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о закупке
№ 31806514181 о поставке, включая первичную аттестацию, ввод в эксплуатацию электромеханического вибростенда BF-70UA-E путём проведения аукциона в электронной форме. Торговая процедура проводились Заказчиком в порядке регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Комиссия установила, что Общество заявку на участие в Аукционе подало, однако протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.06.2018 № 0A_081.00156.18-1 заявка ООО «СОВТЕСТ АТЕ» признана не соответствующей требованиям Аукционной документации ввиду несоответствия требований заявки п. 13, пп. 26.3 Информационной карты Аукционной документации, что выразилось в непредставлении Заявителем требуемых характеристик виброперемещения согласно таблице 2 требований к Техническому предложению.

В свою очередь, в обоснование заявленных требований Общество указывает на невозможность поставки вибростенда BF-70UA-E с требуемыми Заказчиком характеристиками виброперемещения, поскольку Заявитель выявил несоответствия требуемых Заказчиком характеристик реальным параметрам, декларируемым изготовителем в настоящее время. Однако Заявитель посчитал необходимым подать заявку на участие, указав в ней на некорректность требуемых характеристик виброперемещения, чем фактически выразил несогласие с положениями документации о закупке.

В свою очередь, Заявитель, подав заявку на участие в закупочной процедуре, в контексте части 1 статьи 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации конклюдентно согласился с названными требованиями, приняв на себя все риски, связанные с их несоблюдением. При этом, оспаривание положений Аукционной документации на стадии заключения контракта представляет собой исключительно злоупотребление правом.

Таким образом, предметом обжалования является именно требование о поставке товаров с устаревшими характеристиками, что по своей сути выражается в обжаловании положений Аукционной документации, а не безосновательного отказа в допуске к участию в аукционе. В настоящем случае ООО «СОВТЕСТ АТЕ», подавая жалобу в антимонопольный орган, обжалует положения Аукционной документации, с которыми фактически согласилось. Общество не обращалось в антимонопольный орган с жалобой на положения Аукционной документации, а решило обжаловать спорные требования лишь после того, как заявка Общества была признана Заказчиком несоответствующей в связи с непредоставлением в составе заявки требуемых характеристик.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что спорные положения Аукционной документации, которые, по мнению Общества, являются незаконными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. В связи с чем, Комиссия полагает, что Общество, будучи участником конкурентной процедуры и подавая заявку, согласилось со всеми требованиями, изложенными Заказчиком в Аукционной документации, что делает невозможным в последующем обжалование положений Аукционной документации со ссылками на их чрезмерность, необоснованность или некорректность.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, антимонопольный орган не находит оснований для признания протокола № ОА_081.00156.18-1 в части отказа в допуске заявителя к участию в аукционе недействительным, равно как и протокола № ОА_081.00156.18-2, которым Аукционная комиссия приняла решение заключить договор на поставку, включая первичную аттестацию, ввод в эксплуатацию электромеханического вибростенда BF-70UA-E с другим участником закупки (договор заключён 16.07.2018).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СОВТЕСТ АТЕ» (ИНН: 469047554, ОГРН: 1024600955521) на действия АО «Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики» (ИНН: 7715900066, ОГРН: 1127746028410) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.07.2018 № ИГ/34399/18.

Связанные организации

Связанные организации не указаны