Решение б/н решение по жалобе ООО «АНО ДПО «СИПКС» (далее - Заявитель) н... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АНО ДПО «СИПКС»

115172, Москва, ул. М. Каменщики, д. 16

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1292/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

 

от заказчика - ФГУП «Почта России»:

от заявителя - ООО «АНО ДПО «СИПКС»:

рассмотрев жалобу ООО «АНО ДПО «СИПКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обучению пожарно-техническому минимуму сотрудников УФПС г. Москва - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31603794879) (далееАукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении в Положении о Закупках Заказчика срока заключения договора, исключающего возможность обжалования действий Заказчика, а также в нарушении сроков публикации итогового протокола.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее — Положение о закупках).

20.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 20.06.2016 дата окончания подачи заявок - 28.06.2016, дата рассмотрения заявок - 30.06.2016, дата подведения итогов — 07.07.2016.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.07.2016 № SBR035-1606200035 Аукционной комиссией принято решение о признании заявки ООО «АНО ДПО «СИПКС» несоответствующей: на основании пункта 8.2.1 Аукционной документации(не предоставление документов, которые предусмотрены пунктом 3.1.4, с учетом документов, ранее предоставленных в составе первых частей заявок).

Заказчик доводу Заявителя возразил, представив письменные пояснения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Принимая во внимание то обстоятельство, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, Заказчик самостоятельно формируют требования, предъявления к участникам закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 10.4 Положения о закупках Заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона Заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, аукциона, редукциона, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом конкурса, аукциона, редукциона.

Таким образом, Положением о закупках Заказчика предусмотрена возможность установления требования о подтверждении наличия опыта оказания услуг, путем предоставления в составе заявки копий двух договоров, заключенных с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и
исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации установлено требование о наличии у участника опыта исполнения двух договоров на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 2.3 Информационной карты. Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Учитывая изложенное, требование пункта 3.1 Информационной карты Аукционной документации о наличии соответствующего опыта установлено на основании пункта 10.4 Положения о закупках Заказчика.

Между тем, Заявителем также не доказан факт необоснованности установления требования о подтверждении наличия у участников опыта оказания услуг, путем предоставления документов, указанных в Аукционной документации, повлекшего ограничение конкуренции.

В соответствии с разделом 20 Положения закупках редукцион проводится в порядке, предусмотренном разделом 19 настоящего Положения с учетом следующих особенностей.

Согласно разделу 19 Положения о закупках договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Аналогичный срок заключения договора утвержден в составе Аукционной документацией.

Таким образом, довод Заявителя об утверждении в Положении о закупках Заказчика срока заключения договора, исключающего возможность обжалования действий Заказчика, не находит подтверждения.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Изучив сведения, опубликованные в ЕИС, Комиссия установила, что протокол подведения итогов от 07.07.2016 № SBR035-1606200035 опубликован в ЕИС 11.07.2016, что в свою очередь, не противоречит требованиям гражданского законодательства.

В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2016 № ИШ/30643.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны