Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центрос» (далее - Заявитель) на дейст... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Центрос»

117133, Москва, ул.Академика Варги,
д. 1, стр. 2
 

2. ОАО «СПК Мосэнергострой»

115191, Москва, ул. Городская, д. 8
 

3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

4. ФАС России

125993, Москва, ул Садовая-Кудринская, д.11, Д-242, ГСП-5

(для сведения)

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1292/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

05.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в отсутствие:

ООО «Центрос», ОАО «СПК Мосэнергострой», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 19.05.2017 № ИШ/24259/17; от 26.05.2017 № ИШ/25818/17; от 01.06.2017 № ИШ/27010/17),

рассмотрев жалобу ООО «Центрос» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «СПК Мосэнергострой» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора навыполение работ по реконструкции производственного корпуса общей ориентировочной площадью 8100,00 м2, РФ, Тверская область, г. Конаково (реестровый № COM29031700082) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

    1. государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

    2. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

    3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

На заседании Комиссии в соответствии с жалобой Заявителя установлено, что 25,5% установного капитала ОАО «СПК Мосэнергострой» принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Таким образом, установлено, что в уставном капитале ОАО «СПК Мосэнергострой» доля участия Российской Федерации составляет менее 50%, отсутствует доля субъекта Российской Федерации и муниципального образования, Общество не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии, не является государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, а следовательно, не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупок в силу действующего законодательства для ОАО «СПК Мосэнергострой».

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что ОАО «СПК Мосэнергострой» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках не распространяется на закупочную деятельность Заказчика, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.05.2017 № ИШ/24259/17; от 26.05.2017 № ИШ/25818/17; от 01.06.2017 № ИШ/27010/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны