Решение б/н Решение по жалобе ООО «Магнитометрическая Лаборатория» (дал... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 . ООО «Магнитометрическая Лаборатория»

108823, г. Подольск, ул. Тепличная, д. 10, кв. 86

 

2. ПАО «Радиофизика»

125363, Москва, ул. Героев-Панфиловцев, д. 10

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1293/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ПАО «Радиофизика»:

в отсутствие:

ООО «Магнитометрическая Лаборатория» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.07.2016 № ИГ/30645),

рассмотрев жалобу ООО «Магнитометрическая Лаборатория» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Радиофизика» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту технических средств охраны (реестровый № 31603717325) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 30.05.2016. Дата окончания приема заявок — 24.06.2016, дата окончания приема заявок — 29.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре
3160371732 от 28.06.2016 заявке
ООО «Магнитометрическая Лаборатория» отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду следующего: состав документов заявителя не соответствует требованиям документации

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым основанием отклонения заявки Заявителя послужило не соблюдение порядка подачи заявки, а именно то, что заявка со всеми файлами при подаче заявки была подписана ЭЦП Заявителя посредством электронной площадки, что нарушает требований документации о подписании каждого документа в составе заявке собственноручной подписью.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Конкурсной документации участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа.

Согласно пункту 3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 16 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА, представляемые в электронно-цифровой форме, в том числе в форме сканированных версий бумажных документов, подписанной ЭЦП уполномоченного лица Участника закупки.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе подаются участниками закупки в форме электронного документа в порядке и сроки, указанные в настоящем подразделе и в пункте 13. ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА.

Согласно пункту 16 Информационной карты Конкурсной документации документы, входящие в состав заявки (прикрепляются отдельными файлами по списку в формате pdf):

Подаются в обязательном порядке; см. п. 1.8 «Условия допуска и отстранение от участия в конкурсе» РАЗДЕЛ I.2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Документы, прилагаемые к заявке, выданные федеральными государственными органами (службами) должны быть представлены по утвержденным унифицированным формам (со всеми обязательными реквизитами).

Комиссией установлено, что заявка ООО «Магнитометрическая Лаборатория», в том числе все включенные в ее состав документы, подписаны электронной подписью уполномоченного лица, при этом данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, в силу норм действующего законодательства информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Факт подписания заявки, а также включенных в нее документов электронной подписью приравнивает данные документы по своей юридической силе к документам подписанным собственноручной подписью, и соответственно, не может быть признан в качестве ненадлежащее оформленного документа в силу норм действующего законодательства.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Руководствуясь вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя, ввиду несоблюдения формы документов.

Вместе с тем, при изучении заявки Заявителя установлено, что в нарушение требований документации о непревышении установленной начальной (максимальной) цены договора, участником предложена цена превышающая установленную стоимость.

Согласно пункту 5 Информационной карты Конкурсной документации Предельная стоимость договора не может превышать 1 000 000,00 рублей, в том числе НДС 18%.

Предельная стоимость договора включает в себя стоимость Работ по обслуживанию Комплекса, стоимость запасных частей и расходных материалов, все затраты, издержки, а также иные расходы Исполнителя, связанные с выполнением условий Договора.

Предельная стоимость Договора не налагает на Заказчика обязанности приобрести Работы в полном объеме, соответствующем сумме Договора.

Начальная (максимальная) стоимость технического обслуживания технических средств охраны (ТО-1, ТО-2) в год составляет:

700 000,00 (семьсот тысяч) рублей 00 копеек – с учетом НДС 18%;

106 779,66 (сто шесть тысяч семьсот семьдесят девять) рублей 66 копеекНДС 18%;

593 220,34 (пятьсот девяносто три тысячи двести двадцать) рублей 34 копейки – без учета НДС.

В случае если выполнение работ, не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо Претендент освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо Претендент не является налогоплательщиком НДС то цена, предложенная таким Претендентом в Заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС.

Между тем, ООО «Магнитометрическая Лаборатория» в заявке предложена цена технического обслуживания технических средств охраны (ТО-1, ТО-2) без учета НДС в год - 600 000 руб., что является нарушением требования пункта 5 Информационной карты Конкурсной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. 1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. 2. Признать в действиях Заказчика пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. 3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны