Решение б/н Решение по делу ООО «Спутник СПб» на действия заказчика — ФГ... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1293/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Спутник СПб» на действия заказчика — ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обеспечению перевозки по внутренним водным путям лоцмейстерского катера «Крутояр» (реестровый
№ 31806622990) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Спутник Спб» от участия в Закупке. Также в жалобе Заявитель указывает на несоответствие ООО «ПРОДЖЕКТС ЛОГИСТИКС» требованиям, установленным заказчиком в другой закупке с реестровым № 31806554860.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 19.06.2018 опубликованы извещение о Закупке и Закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора (далее — НМЦ) установлена в размере 4 900 000,00 рублей.

Исходя из первого довода жалобы, Заявителя, по его мнению, неправомерно отклонили от участия в Закупке. При этом из текста жалобы следует указание на положения Закупочной документации, согласно которым Разделом 1 «Требований к участникам Запроса» установлены следующие обжалуемые требования:

наличие у участника действующих документов Российского Речного Регистра или Российского Морского Регистра судоходства, позволяющие перевозку груза Заказчика в указанных в Техническом задании и проекте договора районах плавания:

классификационное свидетельство или свидетельство о классификации.

наличие у участника следующего минимального количества производственных мощностей, необходимых для выполнения работ по договору, а именно:

не менее 1 судна смешанного плавания или, в случае привлечения барже-буксирного состава, не менее 1 буксира-толкача с мощностью не менее 800,8 л.с.

наличие у участника вышеперечисленных производственных мощностей подтверждается документами на право собственности или заключенными договорами аренды.

В соответствии с пунктом 5.3.2.1 Положения о закупках к участникам инициатор Закупки Заказчик вправе предъявить измеряемые требования к квалификации:

1) Наличие квалифицированного персонала. В случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено минимально необходимое количество квалифицированного персонала, конкретные требования к его квалификации и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию;

2) наличие производственных мощностей, технологий. В случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено, какими именно мощностями, технологиями должен обладать участник, конкретные требования, которым они должны отвечать и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию;

3) наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте и сайте Заказчика, опыта выполнения не менее двух и не более пяти аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, общей стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке. Конкретное количество поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых к представлению в составе заявки, устанавливается в документации о закупке. Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копий Договоров и актов выполненных работ (оказанных услуг, о приемке поставленного товара). Данное требование может быть изменено по согласованию с Управлением закупок в сторону смягчения данных квалификационных требований. При этом в документации о закупке должно быть указано, какие товары, работы, услуги будут считаться аналогичными закупаемым товарам, работам, услугам.

4) наличие в рейтингах национальных рейтинговых агентств, аккредитованных в

соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5) наличие статуса официального (авторизованного) дилера (поставщика);

6) наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества).

Из материалов и сведений, представленных на заседании, Комиссией установлено, что Заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие производственных мощностей (документы на право собственности или заключенные договоры аренды), приложив лишь свидетельство о классификации и Мерительное Свидетельство, что не является подтверждением наличия у Заявителя производственных мощностей.

Кроме того, требованием к участникам закупочной процедуры явилось предоставление договора морской перевозки, который был направлен Заявителем в адрес Заказчика посредством факсимильной связи.

Согласно пункту 2 Раздела 1 Закупочной документации все документы, входящие в состав заявки, должны быть предоставлены претендентом на участие в Закупке через электронную торговую площадку АО «ЕЭТП» до дня и времени, указанных в пункте 16 Раздела 2 «Информационной карты Запроса», то есть до 25.06.2018 12:00 (даты и времени окончания подачи заявок).

При этом, исследуя представленные материалы, Комиссией установлено, что указанный договор был представлен за пределами срока окончания подачи заявок.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

В свою очередь, заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуры. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в торгах хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар (оборудование)/услугу, который такой участник считает наиболее приемлемым для заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются заказчиком в соответствии с его потребностями.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как заявка Заявителя прямо не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком.

Также Заявитель в жалобе ссылается на ранее размещенную закупочную процедуру с реестровым № 31806554860, в которой участник ООО «ПРОДЖЕКТС ЛОГИСТИКС», не соответствуя требованиям Заказчика, был признан победителем.

Комиссия отмечает, что в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобу на конкретную закупочную процедуру.

В настоящем случае жалоба Заявителя подана на действия Заказчика при проведении Закупки. Вместе с тем наличие в жалобе довода о возможных неправомерных действиях Заказчика при проведении закупки с реестровым
№ 31806554860 в настоящем случае не подлежит рассмотрению, так как Заявителю надлежало оспорить данные действия заказчика при проведении указанной закупки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно подать жалобу на действия заказчика при проведении указанной закупочной процедуры.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спутник СПб» (ИНН: 7839468931,; ОГРН: 1127847528071) на действия ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454; ОГРН: 1037702023831) при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.07.2018 № ИГ/34403/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны