Решение б/н ЗАО «ИВК» на действия заказчика - ГУП «Московский Метрополит... от 26 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ЗАО «ИВК»
107996, Москва, ул. Гиляровского, д. 57, стр. 1
-
ГУП «Московский Метрополитен»
129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2
-
ЗАО «Внебиржевые рынки»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1294/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.09.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО «ИВК» на действия заказчика - ГУП «Московский Метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средства профилактической дезинфекции внутрисалонного оборудования вагонов и объектов метрополитена (реестровый № 31401437777), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ИВК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский Метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средства профилактической дезинфекции внутрисалонного оборудования вагонов и объектов метрополитена (реестровый № 31401437777) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации требований, ограничивающих количество участников Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).
05.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 05.09.2014 дата окончания подачи заявок — 22.09.2014, дата рассмотрения заявок — 25.09.2014, дата подведения итогов - 30.09.2014.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с извещением от 05.09.2014 о проведении аукциона в электронной форме заявки на участие в Аукционе должны быть поданы до 10:00 (по московскому времени) «22» сентября 2014 года.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе. При этом обжалует положения Аукционной документации.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.09.2014 № ИК/26842.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.