Решение б/н НП ЦИЭОС «ЭКОМИССИЯ» на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА п... от 26 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF. НП ЦИЭОС «ЭКОМИССИЯ»
107078, Москва, ул. Новая Басманная, д. 14, стр. 4
2. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1295/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.09.2014 1 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу НП ЦИЭОС «ЭКОМИССИЯ» на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по приему отходов строительной индустрии и грунтов 4-5 класса опасности по «реконструкция автомобильной дороги Старосимферопольское шоссе на участке км 43-48 в Подольском муниципальном районе Московской области» (реестровый № 31401407216), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба НП ЦИЭОС «ЭКОМИССИЯ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по приему отходов строительной индустрии и грунтов 4-5 класса опасности по «реконструкция автомобильной дороги Старосимферопольское шоссе на участке км 43-48 в Подольском муниципальном районе Московской области» (реестровый № 31401407216) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).
06.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 10 047 780,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 06.08.2014 дата окончания подачи заявок — 12.08.2014, дата рассмотрения заявок — 12.08.2014, дата подведения итогов — 22.08.2014.
В соответствии с протоколом от 19.08.2014 рассмотрения и оценки заявок, Закупочной комиссией принято решение не допустить Заявителя к участию в Закупке, по причине несоответствия требованиям документации о запросе предложений, а именно: отсутствует документ, подтверждающий наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг 2012, 2013 года в соответствии с подпунктом 6.2.9 пункта 6 Том 2 документации о запросе предложений, приложен документ, подтверждающий опыт только за 2011 г.
Изучив представленные документы Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту 6.2.9 пункта 6 Том 2 Закупочной документации участник включает в состав заявки документ, подтверждающий наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2011, 2012, 2013 года, (подтверждается актами выполненных работ, КС-3) при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведенной закупки не должна превышать выручку участника за отчетный год более чем в 1.5 раза.
На заседании Комиссии Заказчик с доводом Заявителя согласился, а также пояснил, что отклонение заявки Заявителя по причине не представления документов, подтверждающих наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2011, 2012, 2013 года, является технической ошибкой. Данные сведения в заявке Заявителя представлены.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
-
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.