Решение б/н Решение по жалобе ООО «Иннотер» на действия заказчика — ФГБУ... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Иннотер»

117303, Москва, ул. Малая Юшуньская, д. 1, к. 1, оф. 304-308

 

  1. ФГБУ «Рослесинфорг»

109316, Москва, пр-кт Волгоградский, д. 45, к. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1296/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 июля 2016 года г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобы ООО «Иннотер» на действия заказчика — ФГБУ «Рослесинфорг» при проведении открытых запросов котировок на право заключения договоров на поставку цифровых данных дистанционного зондирования Земли (космическая съёмка) на территории: Смирныховского лесничества, Пограничного участкового лесничества; на поставку цифровых данных дистанционного зондирования Земли (космическая съемка) на территорию: Болгарского, Калейкинского, Заинского, Мензелинского, Бавлинского лесничеств Республики Татарстан; на поставку цифровых данных дистанционного зондирования Земли (космическая съемка) на территории: Гафурийского лесничества и Кулгунинского участкового лесничества Макаровского лесничества Республики Башкортостан; на поставку цифровых данных дистанционного зондирования Земли (космическая съемка) на территории: Эссовского участкового лесничества Быстринского лесничества Камчатского края; на поставку цифровых данных дистанционного зондирования Земли (космическая съёмка) на территорию: Анавгайского участкового лесничества Быстринского лесничества Камчатского края (реестровые №№ 31603848821, 31603848826, 31603848835, 31603848810, 31603848841).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Иннотер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Рослесинфорг» (далее – Заказчик) при проведении открытых запросов котировок на право заключения договоров на поставку цифровых данных дистанционного зондирования Земли (космическая съёмка) на территории: Смирныховского лесничества, Пограничного участкового лесничества; на поставку цифровых данных дистанционного зондирования Земли (космическая съемка) на территорию: Болгарского, Калейкинского, Заинского, Мензелинского, Бавлинского лесничеств Республики Татарстан; на поставку цифровых данных дистанционного зондирования Земли (космическая съемка) на территории: Гафурийского лесничества и Кулгунинского участкового лесничества Макаровского лесничества Республики Башкортостан; на поставку цифровых данных дистанционного зондирования Земли (космическая съемка) на территории: Эссовского участкового лесничества Быстринского лесничества Камчатского края; на поставку цифровых данных дистанционного зондирования Земли (космическая съёмка) на территорию: Анавгайского участкового лесничества Быстринского лесничества Камчатского края (реестровые №№ 31603848821, 31603848826, 31603848835, 31603848810, 31603848841) (далее – Закупки).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявок ООО «Иннотер» на участие в Закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «Рослесинфорг» (далее - Положение о закупках).

01.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

В соответствии с извещениями о проведении Закупок от 01.07.2016 дата окончания подачи заявок – 07.07.2016, дата рассмотрения и оценки заявок – 07.07.2016.

Согласно протоколам вскрытия, рассмотрения и оценки заявок от 07.07.2016 №№ 31603848821, 31603848826, 31603848835, 31603848810, 31603848841 заявка ООО «Иннотер» решением комиссии признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, а именно: подпункту 8 пункта 27, подпункту 4 пункта 23, подпункту 2 пункта 23.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 5.4.5 раздела 5.4 главы 5 Положения о закупках Заказчик может отклонить заявку участника от участия в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в Закупочной документации.

Согласно подпункту 8 пункта 27 Закупочной документации содержатся требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе, требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника запроса котировок заключаемый контракт или обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с пунктом 23 Закупочной документации устанавливаются дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

  • наличие лицензии (и все приложения к ней) на осуществление геодезических и картографических работ федерального значения результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), выданную Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. В соответствии с подпунктом 42 пункта 1 статьи 12 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности от 04.05.2011 № 99-ФЗ геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), подлежат лицензированию;

  • наличие лицензии на осуществление космической деятельности;

  • наличие официального права (прямого дистрибьюторского соглашения или субдистрибьюторского соглашения) с правообладателем/дистрибьютором космических аппаратов, предоставляющего право на продажу, обработку, распространение данных ДЗЗ/цифровой информации.

Согласно пункту 24 Закупочной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе, нотариально заверенная копия лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального значения результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), выданную Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии; нотариально заверенная копия Лицензии на осуществление космической деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Согласно представленным документам, заявителем в составе заявки предоставлено письмо за подписью Генерального директора Лаврова В.Н., согласно которому предусмотрена возможность совершения крупной сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму не превышающую 500 000 000,00 рублей, что не соответствует требованиям закупочной документации, так как Заказчиком проводится запрос котировок в бумажной форме.

Кроме того, согласно подпункту 8 пункта 27 Закупочной документации установлено требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки, а не письма об одобрении крупной сделки.

Таким образом, письмо об одобрении крупной сделки, представленное заявителем в составе Заявок не соответствует требованиям Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалоб в части данного довода необоснованными.

Вместе с тем, согласно возражениям Заказчика, заявителем в составе заявок не представлено наличие официального права (прямого дистрибьюторского соглашения или субдистрибьюторского соглашения) с правообладателем/дистрибьютором космических аппаратов, предоставляющего право на продажу, обработку, распространение данных дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ)/цифровой информации.

Так, в составе заявок Заявителя представлено одно субдистрибьюторское соглашение от 20.07.2015 № 6/ДЗЗ/2015 со сроком действия до 31.12.2015, а также копии дистрибьюторских писем.

Однако, согласно возражениям Заказчика, указанные письма не позволяют определить объем прав и территорию распространения данных ДЗЗ, не содержат в себе ссылок на дистрибьюторские соглашения и не позволяют установить конкретные наименования спутников.

Таким образом, в составе заявок Заявителя отсутствуют прямые дистрибьюторские соглашения или субдистрибьюторские соглашения с правообладателем/дистрибьютором космических аппаратов, предоставляющего право на продажу, обработку, распространение данных ДЗЗ/цифровой информации, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалоб в части данного довода необоснованными.

Вместе с тем, согласно возражениям Заказчика, Заявителем в составе заявок не предоставлена нотариально заверенная копия лицензии на осуществление космической деятельности.

Согласно Закупочной документации, закупки проводятся на поставку цифровых данных дистанционного зондирования Земли (космическая съемка).

Заявитель в ходе заседания Комиссии пояснил, что для выполнения работ, указанных в Закупочной документации, не требуется лицензии на осуществление космической деятельности.

Так, согласно Положению о лицензировании космической деятельности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 160 «О лицензировании космической деятельности» (далее — Положение о лицензировании космической деятельности), а также письму Федерального космического агентства (РОСКОСМОС) от 24.05.2012 № 057/12 установлено, что обработка, архивация и распространение данных дистанционного зондирования Земли не входят в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности.

Вместе с тем, Приложением к Положению о лицензировании космической деятельности утвержден перечень выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности (далее — Перечень).

Согласно пункту 16 Перечня при осуществлении космической деятельности выполняется, в том числе, прием и первичная обработка информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.

При этом, Заказчик в ходе заседания Комиссии не смог представить доказательства необходимости наличия у участников закупки лицензии на осуществление космической деятельности, в том числе, необходимости проведения в рамках данных Закупок первичной обработки информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно отклонены заявки Заявителя от участия в Закупках на основании непредоставления в составе заявок лицензии на осуществление космической деятельности.

Таким образом, ввиду недоказанности со стороны Заказчика необходимости предоставления в составе заявки лицензии на осуществление космической деятельности, Комиссия приняла решение о признании жалоб обоснованными в части неправомерного установления требования о предоставлении в составе заявок копии лицензии на осуществление космической деятельности, и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 5.4.5 раздела 5.4 главы 5 Положения о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованными в части установления требования о наличии у участников Закупок лицензии на осуществление космической деятельности, в остальной части необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.4.5 раздела 5.4 главы 5 Положения о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как имелись иные основания для отклонения заявок Заявителя.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны