Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Энсайн» на действия зак... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Энсайн»

125367, Москва, Полесский пр-д, д. 16

 

  1. ФГУП «НТЦ «Атлас»

127018, Москва, ул. Образцова, д. 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1297/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Энсайн» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «НТЦ «Атлас» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ на сопровождение программного обеспечения системы управления информационным наполнением официального сайта Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (реестровый № 31502508072) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НТЦ «Атлас» (далее — Положение о закупках).

26.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 26.06.2015 дата окончания подачи заявок — 20.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 20.07.2015, дата подведения итогов — 21.07.2015.

Согласно единому протоколу вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 21.07.2015 № КН 10/1-146и заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе, так как предложение участника не соответствует требованиям закупочной документации в части формирования ценового предложения (п. 12 Информационной карты конкурса).

Заказчик на заседании Комиссии представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 18.6.1 Положения о закупках комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с Разделом 10 настоящего Положения. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 18.6.2 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Разделом 17 настоящего Положения, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (единый протокол вскрытия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе), который ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 17.1 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случае:

  1. непредоставления документов, определенных пунктом 13.2 (за исключением документов, предусмотренных пунктами 13.1.4, 13.8), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, работах, услугах. При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия и срока ее получения;

  2. несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с Разделом 10 настоящего Положения;

  3. непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения такой заявки указано в конкурсной документации, либо непоступления денежных средств на счет Заказчика в течение пяти рабочих дней после даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом не допускается принятие решения об отказе в допуске участнику закупки в случае отсутствия в указанном документе или копии документа печати банка, иной отметки банка или подписи ответственного исполнителя банка;

  4. несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара (каждого товара), начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае если при закупке, услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд Заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно пункту 2.19 Конкурсной документации порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе представлен в пункте 18.6 Положения о закупках.

Согласно пункту 3.1 Конкурсной документации для участия в конкурсе Участник должен представить заказчику Заявку по установленной в конкурсной документации форме, с включенными в нее предложениями и приложенными документами, соответствующими требованиям, установленным в разделе 13 Положения о закупках, информационной карты Конкурсной документации и части III Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 12 информационной карты Конкурсной документации цена договора должна быть указана с учетом НДС и включать в себя все расходы Исполнителя (в том числе налоги и другие обязательные платежи).

Если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, он обязан предоставить в составе заявки копию уведомления налогового органа. Договор с таким участником закупки, в случае признания его Победителем, заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

Приложением № 2 к Конкурсной документации утверждена форма заявки на участие в Конкурсе, согласно которой участник указывает цену договора (с учетом НДС).* (* Примечание: Ценовое предложение участника должно включать НДС и другие расходы (в том числе налоги и другие обязательные платежи). Если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, он обязан предоставить в составе заявки копию уведомления налогового органа. Договор с таким участником закупки, в случае признания его Победителем, заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС (пункт 4.2. части I Конкурсной документации).

Согласно пояснениям Заказчика заявка Заявителя содержала предложение о цене договора без учета НДС, что не соответствовало требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, в случае применения упрощенной системы налогообложения данная организация не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (НДС).

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено предложение о цене договора в размере 800 000 руб. с указанием, что цена договора НДС не облагается. Кроме того, участником отмечено, что для указанного общества действует упрощенная система налогообложения (письмо из ИФНС России № 33 по г. Москве от 07.03.2013 № 1939).

Таким образом, ценовое предложение Заявителя оформлено в соответствии с требованиями Конкурсной документации. При этом Заявитель указал о применении упрощенной системы налогообложения, при которой цена договора НДС не облагается.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 17.1 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 13.1.7 Положения о закупках содержание заявка на участие в закупке может содержать следующие документы и сведения, в том числе предложение о цене договора, включая НДС; предложение о цене единицы товара, услуги, включая НДС, в случае, если при закупке услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд Заказчиков документацией о закупке предусмотрено право Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки; предложение о цене единицы товара, работы, услуги, включая НДС, в случае, если при проведении процедуры закупки товаров, работ, услуг, указанных в пункте 7.13, Заказчиком в соответствии с пунктом 14.10.3 указаны в документации о закупке начальная (максимальная) цена договора (цена лота), а также начальная (максимальная) цена каждого товара и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы.

В соответствии с пунктом 14.10.8 Положения о закупках документация о закупке помимо сведений, предусмотренных извещением о закупке в соответствии с Разделом 12 настоящего Положения, должна содержать: сведения о том, что если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

В соответствии с пунктом 27.8 Положения о закупках в случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

Согласно приложению № 2 к Конкурсной документации ценовое предложение участника должно включать НДС и другие расходы (в том числе налоги и другие обязательные платежи). Если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, он обязан предоставить в составе заявки копию уведомления налогового органа. Договор с таким участником закупки, в случае признания его Победителем, заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС (пункт 4.2. части I Конкурсной документации).

Согласно пункту 6 информационной карты Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора - 1 200 000 рублей, с учетом НДС.

Пунктом 12 информационной карты Конкурсной документации установлен порядок формирования цены договора: цена договора должна быть указана с учетом НДС и включать в себя все расходы Исполнителя (в том числе налоги и другие обязательные платежи). Если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, он обязан предоставить в составе заявки копию уведомления налогового органа. Договор с таким участником закупки, в случае признания его Победителем, заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

Оценка заявок участников Конкурса осуществляется в соответствии с Приложением № 1 к Конкурсной документации. Одним из критериев оценки заявок является «Цена договора», значимость критерия: 35%. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора» («цена договора за единицу товара, работы, услуги»), определяется по формуле:

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации) в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

Ai - предложение i-го участника конкурса по цене договора (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что для того, чтобы было возможно произвести оценку заявки участника по ценовому критерию, необходимо, чтобы цена, предложенная участником, была сформирована так же, как и начальная максимальная цена договора (в т.ч. содержала в себе сумму НДС). Нормы Положения о закупках, а также Конкурсной документации дают основания полагать, что даже в случае, если участник освобожден от уплаты НДС, цена в его заявке должна быть указана с учетом НДС, тем самым сохраняются равные условия для всех участников закупки и соблюдения принципа равноправия, установленного статьей 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что пункт 12 Информационной карты Конкурсной документации вводит в заблуждение участников Конкурса относительно порядка формирования цены договора. Из данного пункта следует, что участникам, являющимся плательщиками НДС необходимо формировать ценовое предложение с учетом НДС, однако, порядок формирования ценовых предложений участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, Конкурсной документацией не установлен. Вывод Заказчика о том, что из Конкурсной документации следует, что участникам Конкурса, вне зависимости от того, являются ли они плательщиками НДС или нет, необходимо подавать свои ценовые предложения с учетом прибавления НДС в размере 18%, не находит отражения в Конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «цена договора», утвержденный в Конкурсной документации, не позволяет конкурсной комиссии вносить изменения в ценовые предложения участников, с целью их последующей оценки.

При этом в целях соблюдения прав участников, Заказчику было необходимо включить в Конкурсную документацию требование об указании участниками своих ценовых предложений как с учетом НДС так и без НДС, в целях дальнейшей оценки. При этом заключать договор с победителем закупки в соответствии с пунктом 27.8 Положения о закупках.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 данной статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, обязанность прибавления НДС к цене договора организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в Конкурсной документации отсутствует. Кроме того, порядок прибавления НДС к цене договора организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, при оценке и сопоставлении заявок и одновременный порядок снижения предложенной ими цены на сумму НДС при заключении договора вводит в заблуждение участников торгов, не обеспечивает гласность и прозрачность такой закупки, противоречит основному принципу гражданского законодательства, а именно принципу равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и не может свидетельствовать о равноправии и едином подходе к оценке заявок участников, что приводит к ограничению конкуренции в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 17.1 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «Энсайн»

  2. 125367, Москва, Полесский пр-д, д. 16

  3.  

  4. 2. ФГУП «НТЦ «Атлас»

  5. 127018, Москва, ул. Образцова, д. 38

  6.  

  7.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1297/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.08.2015 по делу № 1-00-1297/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «НТЦ «Атлас» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ на сопровождение программного обеспечения системы управления информационным наполнением официального сайта Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (реестровый № 31502508072) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

  4. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 10.08.2015 по делу № 1-00-1297/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.09.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.09.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны