Решение б/н решение по жалобе ООО «ИнжСпецМонтаж» на действия организа... от 24 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ИнжСпецМонтаж»
117042, Москва, Чечеренский пр-д., д. 120, пом. 1
-
ОАО «ВНИИНМ»
123098, Москва, ул. Рогова., 5А,
123060, Москва, а/я 369
-
ОАО «Коммерческий центр»
121108, Москва, ул. Ивана Франко, д. 8
-
ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, Тестовская ул., д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1299/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.09.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ИнжСпецМонтаж» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов ОАО «Коммерческий центр» (далее — Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на обслуживание техническое установки газового пожаротушения и системы пожарной сигнализации, 901-109322/24. Обслуживание оборудования автоматической пожарной сигнализации (реестровый № 140822/0932/574) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в установлении требований в Закупочной документации, влекущих к ограничению потенциальных участников.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствие частью 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Согласно отзыву на жалобу Заявителя от 15.09.2014 № 8567 Организатор торгов поясняет, что данная закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупках) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее Положение о закупках).
В соответствии с Положением о закупках заказчики подразделяются на две группы: заказчики первой группы — заказчики, закупки которых регулируются Законом о закупках и Положением о закупках и заказчики второй группы — заказчики, закупки которых не регулируются законом о закупках, а только общими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением о закупках.
Согласно реестру организаций — заказчиков зарегистрированных на официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, ОАО «ВНИИНМ» отсутствует среди зарегистрированных заказчиков ведущих свою закупочную деятельность в соответствие с Законом о закупках.
Кроме того согласно письму ОАО «ВНИИНМ» от 12.09.2014 № 942/09-130 действие Закона о закупках на данную организацию не распространяется.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Закупки (реестровый № 140822/0932/574) без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.09.2014 № ИК/26853.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.