Решение б/н решение по жалобе ООО «СТК-И» на действия заказчика — ОАО «... от 24 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СТК-И»
125252, Москва, ул. Гризодубовой, д. 4, корп. 3
125195, Москва, Ленинградскаое ш., д. 57/12
-
ОАО «Россельхозбанк»
119034, Москва, Гагаринский пер., д. 3
119019, Москва, ул. Арбат, д. 1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1300/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.09.2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «СТК-И» (далее — Заявитель) на действия
заказчика — ОАО «Россельхозбанк» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку, демонтаж и монтаж чиллера в здании головного офиса ОАО «Россельхозбанк», расположенного по адресу: г. Москва, Гагаринский пер., д.3 реестровый № 31401380205 ) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Россельхозбанк» размещено 30.05.2014
(далее — Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок — 18.08.2014, дата рассмотрения заявок — 25.08.2014, дата подведения
итогов — 27.08.2014.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 18.08.2014 № 31401380205-01 на участие в Закупке было две заявки от следующих организаций: ООО «СТК-И», ЗАО «Ситэс-Центр».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.08.2014 № 31401380205-2 Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке в силу несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в процедуре Закупки, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры Закупки.
-
Заявителю было отказано в допуске поскольку в составе заявки отсутствует согласие лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Конкурсе, на обработку их персональных данных (при предъявлении указанных данных в составе заявки)
Как пояснил Заказчик и указал в своих письменных возражениях на жалобу от 15.09.2014 № 45-25/1370 (далее — Возражения), согласно пунктам 4.4.1, 4.4.2 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 18 раздела 2 «Информационная карта конкурса»; в случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 18 раздела 2 «Информационная карта конкурса», участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе.
В соответствии с подпунктом 18.9 пункта 18 раздела 2 «Информационная карта конкурса»в составе заявки участника должно присутствовать согласие лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Конкурсе, на обработку их персональных данных (при предоставлении указных данных в составе заявки).
В соответствие с пунктом 3.8 Положения об организации закупочной деятельности в ОАО «Россельхозбанк» участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе, непредставления документа) или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки).
Заявитель по данному основанию в отказе к допуске к участию в Конкурсе возражений не высказал, документов подтверждающих наличие согласия лиц паспортные данные которых представлен в составе заявки на участие в Конкурсе, на обработку их персональных данных не представил.
Таким образом Комиссия приходит к выводу что жалоба в данной части не обоснована.
-
Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к участию в Конкурсе на основании того что в составе заявки должен присутствовать оригинал справки об опыте исполнения договоров в Центральном административном округе г. Москвы, заключенных за последние 2 (Два) года, сопоставимого с предметом конкурса характера и объема (на выполнение работ по установке оборудования и систем холодоснабжения) на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (включая НДС) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, а так же при наличии — актов приема-передачи, отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств выполнения договоров.
Согласно доводам Заявителя, учитывая то что по данному требованию Конкурсной документации им была представлена справка об опыте исполнения договоров в Центральном административном округе г. Москвы, заключенных за последние 2 (Два) года, сопоставимого с предметом конкурса характера и объема, и в соответствии с пунктом 3.14.9.8 Раздела 1 «Общая часть» данное требование следует рассматривать как критерий оценки заявок участников Конкурса, а не как основание в допуске либо в отказе от допуска к участию в Конкурсе.
Заказчик в своих Возражениях пояснил, что в соответствие с подпунктом 18.14 пункта 18 раздела 2 «Информационная карта конкурса» в составе заявки участника должен присутствовать оригинал справки об опыте исполнения договоров в Центральном административном округе г. Москвы, заключенных за последние 2 (Два) года, сопоставимого с предметом конкурса характера и объема (на выполнение работ по установке оборудования и систем холодоснабжения) на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (включая НДС) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, а так же при наличии — актов приема-передачи, отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств выполнения договоров. Заявитель же представил справку на сумму выполненных аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы на сумму 5 629 900,00 руб, что меньше начальной (максимальной) цены договора 260 100,00 руб.
Согласно пункту 26 раздела 2 «Информационная карта конкурса» установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, так согласно подпункту 26.4 установлен критерий «Квалификация участника Конкурса» со значимостью критерия 20% в том числе из которых подкритерий «опыт выполнения аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы» составляет 60%, при этом согласно подпункту 3.14.9.8 Раздела 1 «Общая часть» порядок присвоения балов по данному подкритерию определяется следующим образом:
Условие |
Присваиваемые баллы |
В случае, если сумма цен договоров на выполнение аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы за установленный в конкурсной документации период меньше или равна и/или не превышает минимальной суммы цен договоров на выполнение аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы (включая НДС) |
0 баллов |
В случае, если сумма цен договоров на выполнение аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы за установленный в конкурсной документации период превышает минимальную сумму цен договоров на выполнение аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы, но менее предельного значения суммы цен договоров на выполнение аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы, рейтинг заявки определяется по формуле: |
где: ROi - рейтинг, присуждаемый iй заявке по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы»; ЦКmin - минимальная сумма цен договоров на выполнение аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы, в рублях, с НДС; Oпредел. - предельное значение суммы цен договоров на выполнение аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы, которое не может превышать минимальную сумму цен договоров на выполнение аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы более, чем в три раза, в рублях с НДС; Oi - сумма цен договоров сопоставимого характера за последние 2 года i-й заявки участника конкурса, в рублях, с НДС. |
В случае, если сумма цен договоров на выполнение аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы за установленный в конкурсной документации период равна и (или) превышает предельное значение суммы цен договоров на выполнение аналогичных работ в Центральном административном округе г. Москвы за установленный период |
100 баллов |
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.
Как следует из Закупочной документации, участники конкурса при подготовке заявки должны, в том числе, приложить документы, перечисленные в пункте 4.4.1 Конкурсной документации.
С учетом вышеизложенного Комиссией на заседании установлено, что установление Заказчиком требования к участникам закупки в части наличия опыта, а именно об опыте исполнения договоров в Центральном административном округе г. Москвы, заключенных за последние 2 (Два) года, сопоставимого с предметом конкурса характера и объема (на выполнение работ по установке оборудования и систем холодоснабжения) на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (включая НДС) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заказчик на заседании Комиссии не смог представить обоснования внесения требования в Закупочную документацию о наличии исполнения аналогичных работ именно в Центральном административном округе г. Москвы.
Кроме того, принимая во внимание то обстоятельство, что Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке ввиду его несоответствия заведомо незаконному требованию Заказчика, отсутствие у последнего правового обоснования совершенных им действий, Комиссия считает отказ Заявителю в допуске к участию в Закупке по данному основанию также необоснованным, противоречащим целям и принципам Закона о закупках, нарушающим права и законные интересы заявителя, в связи с чем полагаем необходимым жалобу общества в указанной части признать обоснованной.
При этом Заказчиком представлен договор от 02.09.2014 № б/н на поставку, демонтаж и монтаж чиллера в здании головного офиса ОАО «Россельхозбанк», расположенного по адресу: г. Москва, Гагаринский пер., д. 3.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части несоответствия требованию наличия опыта исполнения договоров в Центральном административном округе г. Москвы, заключенных за последние 2 (Два) года, сопоставимого с предметом конкурса характера и объема (на выполнение работ по установке оборудования и систем холодоснабжения) на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (включая НДС) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, а так же при наличии — актов приема-передачи, отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств выполнения договоров обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления требований к участникам Закупки, влекущих ограничение конкуренции при проведении Закупки.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
-
Обязательное для исполнения предписание не выдавать поскольку Заказчиком заключен договор от 02.09.2014 № б/н.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.