Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прима баланс» на действия заказчика -... от 5 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Прима баланс»
347371, обл. Ростовская, г. Волгодонск, ул. Строителей, д. 2б, кв. 34
-
Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Красная пресня» (ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня»)
123100, Москва, ул. Мантулинская, д. 5, стр. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1300/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня»,
в отсутствие:
ООО «Прима баланс», АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.05.2017 № ИШ/24565/17),
рассмотрев жалобу ООО «Прима баланс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку модульных туалетных кабин для нужд ГАУК ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 31705057338) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непредоставлении Заказчиком ответа на запрос Заявителя о разъяснении Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (далее - Положение о закупках).
26.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 18.05.2017, дата рассмотрения заявок - 25.05.2017, дата подведения итогов - 31.05.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.05.2017 № 31705057338–2 Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик в установленный срок не представил ответ на запрос Заявителя о разъяснении Аукционной документации.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Пунктом 30.1 Положения о закупках установлено, что любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Аналогичная норма установлена пунктом 3.2.1 Аукционной документации.
Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений Аукционной документации 13.05.2017 в 22:30.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 18.05.2017 10:00.
Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик был вправе не рассматривать запрос Заявителя, поскольку запрос о разъяснении положений Аукционной документации поступил в адрес Заказчика позже срока, установленного пунктом 30.1 Положения о закупках и пунктом 3.2.1 Аукционной документации.
Кроме того, Комиссией установлено, что в поступившем в адрес Заказчика запросе Заявителя не содержались вопросы, касающиеся разъяснения положений Аукционной документации, а содержалось требование о внесении изменений в Аукционную документацию.
Таким образом, Заявителем в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений Аукционной документации не направлялся, а направлялось требование о внесении изменений в Аукционную документацию.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией усмотрено иное нарушение в действиях Заказчика.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Пунктом 3.2.1 Аукционной документации установлено, что любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику и/или посредством функционала ЭТП запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направит в письменной форме и/или посредством функционала ЭТП разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, Заказчиком в составе Аукционной документации не установлена конкретная дата и время окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать, учитывая, что Заявителем в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений Аукционной документации не направлялся, а направлялось требование о внесении изменений в Аукционную документацию.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.