Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прима баланс» на действия заказчика -... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Прима баланс»

347371, обл. Ростовская, г. Волгодонск, ул. Строителей, д. 2б, кв. 34

 

  1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Красная пресня» (ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня»)
    123100, Москва, ул. Мантулинская, д. 5, стр. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1300/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня»,

в отсутствие:

ООО «Прима баланс», АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.05.2017 № ИШ/24565/17),

рассмотрев жалобу ООО «Прима баланс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку модульных туалетных кабин для нужд ГАУК ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 31705057338) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непредоставлении Заказчиком ответа на запрос Заявителя о разъяснении Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (далее - Положение о закупках).

26.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 18.05.2017, дата рассмотрения заявок - 25.05.2017, дата подведения итогов - 31.05.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.05.2017 № 31705057338–2 Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчик в установленный срок не представил ответ на запрос Заявителя о разъяснении Аукционной документации.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 30.1 Положения о закупках установлено, что любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Аналогичная норма установлена пунктом 3.2.1 Аукционной документации.

Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений Аукционной документации 13.05.2017 в 22:30.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 18.05.2017 10:00.

Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик был вправе не рассматривать запрос Заявителя, поскольку запрос о разъяснении положений Аукционной документации поступил в адрес Заказчика позже срока, установленного пунктом 30.1 Положения о закупках и пунктом 3.2.1 Аукционной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что в поступившем в адрес Заказчика запросе Заявителя не содержались вопросы, касающиеся разъяснения положений Аукционной документации, а содержалось требование о внесении изменений в Аукционную документацию.

Таким образом, Заявителем в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений Аукционной документации не направлялся, а направлялось требование о внесении изменений в Аукционную документацию.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией усмотрено иное нарушение в действиях Заказчика.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 3.2.1 Аукционной документации установлено, что любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику и/или посредством функционала ЭТП запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направит в письменной форме и/или посредством функционала ЭТП разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, Заказчиком в составе Аукционной документации не установлена конкретная дата и время окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать, учитывая, что Заявителем в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений Аукционной документации не направлялся, а направлялось требование о внесении изменений в Аукционную документацию.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны