Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1300/77-18 о нарушении процедуры торг... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили»

 

(ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили»)

 

Филёвская Б. ул., д. 22, г. Москва, 121309

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХРЕСУРС»

(ООО «СТРОЙТЕХРЕСУРС»)

 

Ивана Тургенева ул., д. 105, корп. А,
г. Бийск, 659300

 

3. ООО «РТС-Тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1300/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»;

членов Комиссии:

«...» — ведущего специалиста-эксперта правового отдела;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии представителя ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили»: «...»;

в отсутствие ООО «СТРОЙТЕХРЕСУРС», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХРЕСУРС» (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку горки для катания на надувных санях из легкосборной конструкций, включая устройство всесезонного покрытия для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31806511202) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса, выразилось в неправомерной оценки заявки Заявителя по критерию: «Квалификация участников закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

22.05.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса (далее — Извещение); дата размещения текущей редакции Извещения — 06.08.2018.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 13.06.2018, дата рассмотрения заявок — 04.07.2018, дата подведения итогов — 04.07.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 19 600 000,00 руб.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 31806511202-03 от 04.07.2018 победителем процедуры признано ООО «ЭКОТЕР», заявке которого по результатам рассмотрения было начислено 100 баллов, в то время как, заявке ООО «СТРОЙТЕХРЕСУРС» было присвоено 48,8 баллов.

В пункте 1.6.2 Конкурсной документации установлено, что в случае, если это указано в части III «Информационная карта конкурса», участник конкурса должен соответствовать одному или нескольким, указанным в части III «Информационная карта конкурса» дополнительным требованиями из нижеперечисленных:

- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В информационной карте установлено, что заявка участника должна содержать в том числе справку о перечне и объемах договоров, соответствующих предмету конкурса и отвечающих основным требованиям технической части настоящей конкурсной документации в соответствии с Формой № 5, приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения конкурса».

В Форме № 5 предусматрено предоставление участниками процедуры информации о перечне и объемах договоров, соответствующих предмету конкурса и отвечающим основным требованиям технической части Конкурсной документации.

В приложении 1 к части III «Информационная карта конкурса» Заказчиком установлены критерии оценки заявок участников конкурса, их содержание, значимость и порядок оценки .

Согласно доводам жалобы, Заказчиком при оценки заявки Заявителя по критерию: «Квалификация участника закупки» было начислено 0 баллов. Вместе с тем, ООО «СТРОЙТЕХРЕСУРС» не имело возможности представить документы, подтверждающие соответствие установленному критерию по причине установления Заказчиком несправедливого, ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявки.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе фактически направлены на оспаривание положений Конкурсной документации, в части установления Заказчиком ненадлежащего требования в Конкурсной документации.

Между тем, Комиссия отмечает, что Заявитель принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция о признании таких условий Заявителем соответствующими положениям антимонопольного законодательства.

Стоит учесть, что на основании части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Между тем, при составлении заявки участник процедуры данным правом не воспользовался, что свидетельствует о намерении Заявителя принять участие в процедуре на объявленных Заказчиком условиях.

Также участники при подаче заявки заполняют обязательную к заполнению форму заявки, в которой декларируют свое согласие участия в конкурсе на условиях, установленных в указанных выше документах, а именно в Конкурсной документации и в проекте договора.

Учитывая, что Заявителем была подана заявка на участие в процедуре по установленной в Конкурсной документацией форме, декларирующей согласие на участие в процедуре на объявленных Заказчиком условиях, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХРЕСУРС» (ОГРН 1102204000282 ИНН 2204047378 КПП 220401001) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (ОГРН 1037739444060 ИНН 7730017296 КПП 773001001) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку горки для катания на надувных санях из легкосборной конструкций, включая устройство всесезонного покрытия для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31806511202) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.07.2018 № ИГ/34647/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

Члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны