Решение б/н решение по жалобе ООО «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр» на дей... от 26 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1301/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.09.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр» (далее — Заявитель) на действия заказчика «Штокман Девелопмент АГ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказаниеуслуг по хранению архивной документации (реестровый № RFQ/COM-1382) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в установлении требований в Закупочной документации, влекущих к ограничению потенциальных участников.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствие частью 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Согласно отзыву на жалобу Заявителя от 15.09.2014 № 01-0400-0001/14, Заказчик поясняет, компания «Штокман Девелопмент АГ» является юридическим лицом, созданным и действующим в соответствие с законодательством Швейцарской Конфедерации.
В соответствие с извещением № RFQ/COM-1382 об приглашении к участию в открытом запросе предложений, данный запрос предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно реестру организаций — заказчиков зарегистрированных на официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, «Штокман Девелопмент АГ» отсутствует среди зарегистрированных заказчиков ведущих свою закупочную деятельность в соответствие с Законом о закупках
Кроме того согласно Закупочной документации о проведении Закупки, опубликованной на официальном сайте компании «Штокман Девелопмент АГ» в телекоммуникационной сети Интернет, Закупка регулируется: Извещением о публичном приглашении к участию в Закупке; документацией о Закупке; внутренними нормативными документами Компании; решениями, принимаемыми Компанией.
Согласно изложенному, данная Закупка не регулируется положениями Закона о закупках.
Заявитель доказательств обратного не представил, и в связи чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Закупки (реестровый № RFQ/COM-1382) без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.09.2014 № ИК/26838.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.