Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К» на ... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К»

    111250, Москва, проезд Завода «Серп и Молот», д. 6, к. 1

     

  2. ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский»

    127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1302/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К»

ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.07.2016 №ИШ/31091),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К» на действия заказчика – ГАУК г. Москвы «Лианозовский ПкиО» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству резинового покрытия (2 лота) (реестровый № 31603755042),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГАУК г. Москвы «Лианозовский ПкиО» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству резинового покрытия (2 лота) (реестровый № 31603755042) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Лианозовский парк культуры и отдыха» (далее - Положение) размещено 22.19.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 08.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 06.07.2016. Подведение итогов — 07.07.2016.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству резинового покрытия (2 лота) от 07.07.2016 №31603755042-2 Заявитель не допущен к участию в конкурсе и не признан участником конкурса, в соответствии с частью 14.4 статьи 14 Положения о закупках, на основании несоответствия заявки требованиям п. 3.1. Раздела II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» конкурсной документации, а именно:

- заявка посредством электронной площадки подана и подписана электронной подписью лица, без подтверждения полномочий на право подписи. Таким образом, данные документы оформлены ненадлежащим образом (документы подписаны электронной подписью не того лица, от которого они оформлены, а так же документы не являются заверенной копией).

Согласно жалобе Заявителя, заявка на участие в Конкурсе подана посредством электронной площадки, подписана электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица, который имеет полномочия на право подписи.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требования закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложение о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающей срок, установленный документацией о закупке.

Аналогичное условие отклонения заявки на участие в Конкурсе установлено в подпункте 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 3.1.7 пункта 3.1 Конкурсной документации верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в пункте 8.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

В соответствии с пунктом 8.14 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, должна быть подготовлена в том числе в соответствии с требованиями Формы 2.

Согласно Форме 2 заявка на участие в Конкурсе должна быть подписана руководителем участника либо уполномоченным представителем.

Таким образом, Заказчиком установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна быть заверена подписью и печатью уполномоченного лица.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Конкурсе, заявка Заявителя подписана ЭЦП уполномоченного лица представителя Заявителя, главным бухгалтером ООО «Новые Горизонты и К» Баркаловой О.В.

Вместе с тем, форма заявки на участие в Конкурсе составлена за подписью генерального директора, при этом подпись генерального директора на данном документе отсутствует.

Таким образом, заявка подписана электронной подписью не того лица, от которого она оформлена.

Следовательно, Заявителем не соблюдены требования подпункта 3.1.7 пункта 3.1 Конкурсной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.07.2016 №ИШ/31091.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны